Совет директоров "АвтоВАЗа" определился с кандидатами на должность президента российской автокомпании, ими стали: вице-президент Nissan и руководитель марки Datsun Венсан Кобе, гендиректор румынского автоконцерна Dacia Николя Мор и гендиректор Объединенной автомобильной группы Михаил Рябов. Об этом РБК сообщили несколько сотрудников предприятия, а также источники, близкие к "Ростеху" и Renault-Nissan.

По их данным, наибольшие шансы занять кресло президента российского автопроизводителя имеет гендиректор румынского автоконцерна Dacia Николя Мор. При Море Dacia стал пятым заводом в Европе по числу произведенных автомобилей. В 2015 году на румынской площадке собрали около 340 тысяч автомобилей. Совокупное производство автомобилей под маркой Dacia в прошлом году составило 551 тысячу автомобилей, что на 3% больше, чем годом ранее.

Специалисты отмечают, что вне зависимости от того, кто займет пост президента "АвтоВАЗа", ему будет непросто, потому что у предприятия много нерешенных проблем и их решение зависит от рыночной ситуации. Если Renault-Nissan поможет "АвтоВАЗу" увеличить экспорт, то новому руководителю компании будет легче, но потребуется и дальше оптимизировать издержки за счет продажи непрофильных активов и более тщательной работы с поставщиками. В любом случае, имя нового главы автогиганта станет известно уже сегодня после заседания совета директоров.

Акционеры "АвтоВАЗа" согласовали отставку главы компании Бу Андерссона в начале марта. Госкорпорация "Ростех" и Renault-Nissan приняли решение о досрочной отставке топ-менеджера из-за плохих финансовых результатов завода.

За время правления Андерссона российская автокомпания не смогла избежать серьезного падения продаж. Так, по итогам 2015 года их сокращение достигло 30,5%, по сравнению с 2014 годом - до 269 тысяч 96 штук. Для сравнения, в 2014 году "АвтоВАЗ" продал 387 307 автомобилей Lada.

В феврале текущего года "АвтоВАЗ" отчитался о катастрофических финансовых показателях своей деятельности. По итогам 2015 года убыток российского автопроизводителя вырос в 2,94 раза до 73,851 млрд рублей.