"Сладкая" индустрия в последнее время претерпевает множество изменений. Любимые многими плитки шоколада меняют свою форму, становятся меньше, и содержат в себе всё меньше какао-бобов, что негативно сказывается на их вкусе. Казалось бы, сегодня, на прилавках магазинов самый широкий выбор шоколада и конфет - но для многих, шоколадка, которую они покупали и любили всю жизнь, уже не та.

Sostav.ru публикует адаптированный материал издания Business Insider о том, как шоколадные бренды ищут своих покупателей.

Сегодня в мире кондитерских изделий происходит множество перемен. Производители выпускают огромное количество изделий, от уже знакомых до совершенно новых, но забывают о том, что попытки введения новых продуктов на рынок могут быть осложнены тем, что сами потребители не хотят пробовать что-то новое. Поэтому, приобретение конкурентов может быть лучшим способом достичь роста продаж.

Во многом это объясняет, почему Mondelez International пыталась приобрести компанию Hershey, с целью объединить такие бренды как Cadbury, Hershey и Reece's. В целом, шоколадная индустрия делится на несколько глобальных производителей, таких как Mondelez, Mars и Nestle, продвигающие знакомые бренды, и премиум - производителей, в большинстве своём более мелких и сегментированных, которые подают свою продукцию как что-то люксовое, а, соответственно, дорогое.

 


Фото depositphotos

 

При этом, массово производимая кондитерская продукция переживает серьёзные перемены. На рынке появляются всё больше новых вкусов шоколада, разных форм, цветов и размеров. Подобные продукты показывают важность одновременных инноваций и снижения цен. Снижение, в свою очередь, достигается посредством объединения производства между ранее независимыми подразделениями компании.

Не стоит забывать о том, что выпуск новых продуктов на прилавки - достаточно опасный и трудоёмкий процесс. Во многом это связано с тем, что цена продукта должна соответствовать его размеру и качеству. К примеру, если плитка шоколада теряет свою форму и становится меньше - как, к примеру, случилось с шоколадкой Cadbury в 2012 году - любая потеря веса должна быть компенсирована улучшенным вкусовыми ощущениями.

 

 

Но на самом деле, соотношение между ценой и качеством достигается далеко не всегда. Недавнее исследование выявило всё большее уменьшение шоколадок в размерах без сопутствующего уменьшения в цене. К примеру, те же Mars и Snickers стали меньше, но не дешевле, хотя и потеряли при этом в калорийности.

Почему же подобное происходит - и насколько это рискованно для производителей?

Как мы говорили, новые продукты в шоколадной индустрии приживаются не лучшим образом. Желание создать что-то новое должно соотноситься с привычками потребителя. В случае шоколадок потребление начинается с самого детства и продолжается по мере взросления.

Самые популярные бренды шоколадок, такие, как Kitkat и Mars существуют уже много десятилетий и глубоко сидят в умах потребителей. Соответственно, лучшим путём инновации здесь является не запуск чего-то нового, а переосмысление старого. Например, компании придумывают новые формы, вкусы, или цвета.

Премиумные шоколадные производители отличаются от массовых по восприятию ны рынке. Соответственно, потребителям они подаются также иначе. При презентации своих продуков бренды стараются показать все ингредиенты, которые используются при производстве - то же увеличенное содержание какао-бобов становится чем-то, что нужно показать.

Разница между массовым рынком и премиум-сегментом создают дилеммы для компаний, желающих работать в обеих сферах, так как каждая из них нуждается в особом подходе к управлению расходами и инновациям. Для того, чтобы на рынке появлялись новые и качественные продукты, в первую очередь потребителям нужно забыть про старые.