Иллюстрация

 

Сеть магазинов Kira Plastinina сменила гендиректора, отказавшись от услуг Яна Хеере, отвечавшего за международную экспансию бренда. Компания вынуждена свернуть планы по выходу в мир из-за экономического кризиса, пишет газета "Коммерсант".

В компании отмечают, что новая стратегия Kira Plastinina подразумевает оптимизацию затрат, в том числе за счет снижения административных издержек и закрытия неэффективных магазинов.

До прихода Яна Хеере в сентябре 2014 года сеть насчитывала 279 магазинов Kira Plastinina в семи странах, 56 бутиков Lublu в 16 странах. На конец 2015 года оставалось 188 магазинов, из которых 66 работали по франчайзингу. Теперь компания намерена увеличить число франчайзинговых магазинов и провести импортозамещение.

"До 2014 года только 15-20% нашего товара мы отшивали внутри страны, к осени планируем по большинству категорий полностью перейти на российское производство, и лишь несколько видов продукции, например джинсы и футболки, мы пока будем поставлять из-за рубежа", пояснила Кира Никитина.

Ранее Ян Хеере работал директором по международному развитию в Marks & Spencer и возглавлял российский офис компании Inditex. Одной из главных задач, которую ставили перед менеджером, была международная экспансия бренда Kira Plastinina, преимущественно в развивающихся странах.

Ее предполагалось обеспечить за счет франчайзинга и создания совместных предприятий с местными игроками. После ухода из "Кира Пластинина стиль" Ян Хааре, по данным Linkedin, работает в Италии в косметической фирме Kiko Milano.