Оргкомитет фестиваля «Серебряный Меркурий» дал развернутый ответ на открытое письмо ведущих креативных агентств России, обнародованное вчера на нашем портале. Рекламисты в своем обращении обвинили фестиваль в завышенных баллах в Рейтинге креативности, неадекватном числе номинаций и т.д., а также объявили о его бойкоте в этом году.

В распоряжение Sostav.ru поступило письмо от имени Наталии Захидовой, продюсера «Серебряного Меркурия», в котором она подробно разъясняет позицию оргкомитета фестиваля по всем конфликтным пунктам. Мы публикуем письмо Наталии в полном объёме:

 

Статистика «Серебряного Меркурия» опровергает эмоции открытого письма креативных агентств

Оргкомитет фестиваля «Серебряный Меркурий» высоко ценит мнение креативного сообщества: мы включили в Экспертный Совет «Серебряного Меркурия» Андрея Губайдуллина («Восход»), Карину Оганджанян (Twiga), Владимира Гарева (Grape) и Данилу Голованова (Red Pepper) для учёта их мнения по формированию регламента «Серебряного Меркурия» в 2015 году. Мы на 90% учли их позицию. Поэтому, мы выражаем сожаление, что креативные агентства заняли позицию, изложенную в открытом письме. Агентства, подписавшие письмо, в прошлом году подали 120 работ, что составило 13% от общего количества. Досадно, что они решили не принимать участие в фестивале этого года. Но, вопросы репутации для нас важнее финансовых потерь. Мы сделали всё, чтобы найти компромисс между позициями представителей креативного сообщества и агентств маркетинговых услуг. Более того, считаем, что данный компромисс был найден.

За последние два года на Конкурс были поданы работы из 6 стран-участниц. В 2015 году мы ожидаем работы ещё из нескольких стран, и именно поэтому 6 из 10 участников заседания комиссии по фестивально-конкурсной деятельности АКАР отнесли «Серебряный Меркурий» к категории «Новая Европа» и проголосовали за вес в 4 балла. В связи с этим мы считаем неэтичным использование выражений «данный вес никак не соответствует уровню фестиваля», «такой большой вес фестиваля», «завышенный вес «Серебряного Меркурия».

Последние два года на фестивале было 4 состава жюри, что гарантировало абсолютно объективную оценку работ. В 2014 году креативное жюри возглавлял Андрей Губайдуллин, подписавший открытое письмо. Также в жюри входили другие креативные директора крупнейших маркетинговых агентств России, включая Андрея Ушакова, который работал креативным директором Geometry Global. Если это жюри «раздавало премии, являясь фабрикой по раздаче призов», то ответственность за это лежит именно на самом жюри, а не на оргкомитете фестиваля. Задача оргкомитета состоит в том, чтобы НИКТО не мог вмешиваться в решения, принимаемые жюри. НИКТО, включая сотрудников Оргкомитета.

Ещё раз повторю, мы категорически не согласны с определением «Серебряного Меркурия» как «фабрики по раздаче дипломов и призов членам РАМУ». Из всех победителей нашего фестиваля 2014 года только 15% являются членами РАМУ. Из всех, занявших вторые места – только 31%, из занявших третьи места – 28%.
 
«Серебряный Меркурий» -2014 Золото Серебро Бронза
РАМУ* 15% 31% 28%
АКАР* 58% 53% 48%
Не являются членами РАМУ или АКАР 30% 35% 34%

*Некоторые участники являются членами РАМУ и АКАР одновременно
 

Сокращение количества работ, дошедших до шорт-листов, являлось очень важным для представителей креативных агентств. Мы согласились с этим требованием и по регламенту 2015 года количество работ, прошедших в шорт-лист, составит 15% от общего числа поданных, что является самым низким показателем среди всех креативных фестивалей постсоветского пространства.

Утверждение «Количество номинаций «Серебряного Меркурия» доведено до 54. При этом большая часть номинаций «высосана из пальца» не соответствует действительности. В прошлом году у нас было 47 номинаций, в этом году номинаций, которые подлежат учёту в рейтинге креативности маркетинговых услуг, так же 47. Мы сократили 11 номинаций, согласившись с Андреем Губайдуллиным и Кариной Оганджанян в том, что эти номинации не являются значимыми. Есть несколько корректировок номинаций по сравнению с прошлым годом. В частности, мы разделили номинацию «Лучшая социальная кампания» на две: социальные кампании для non-profit организаций и социальные кампании, в которых бенефициаром являются коммерческие бренды. Мы разделили номинации «Лучшая реализация» на национальные и локальные кампании потому, что нельзя сравнивать чемодан Louis Vuitton на Красной площади и Эстафету олимпийского огня, проходившую по всем регионам России, всему миру и в космосе.

В открытом письме присутствуют и позитивные моменты. Мы рады, что креативные агентства так высоко оценивают фестиваль The Globes, который с 2008 года доверяет «Серебряному Меркурию» представлять свои интересы на территории России, Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР.

Мы готовы при личной встрече аргументировать свою позицию цифрами и фактами и доказать, что всё, что написано в письме, является эмоциональным преувеличением. Мы готовы к любому формату такой встречи. Она может быть закрытой (в нашем офисе, либо в офисе любого из «агентств-подписантов») или публичной (в офисе Sostav.ru).

В последующие годы при подготовке фестиваля «Серебряный Меркурий» мы внимательно отнесемся ко всем вашим комментариям и рекомендациям, как и относились к ним ранее.

Наталия Захидова, продюсер фестиваля

 

Также в редакцию нашего портала поступило письмо с позицией Совета фестиваля «Серебряный Меркурий», в числе подписантов которого - представители крупнейших игроков рынка маркетинговых услуг.

 

Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий» был основан в 2001 году как Национальная Премия в области стимулирования сбыта. В течение всего этого времени Премия «Серебряный Меркурий» являлась одним из основных инструментов формирования рынка маркетинговых услуг в России.

Агентства РАМУ за последнее время приобрели достаточный уровень квалификации для того, чтобы конкурировать с рекламными агентствами в области оказания услуг, связанных с классической рекламой. Поэтому многие клиенты начали доверять нам подобного рода работы. Соответственно, наше требование к Оргкомитету «Серебряного Меркурия» заключалось в том, чтобы появились номинации, отражающие нашу способность эффективно использовать классические медиа. В прошлом году «Серебряный Меркурий» добавил подобного рода номинации. Это вызвало возражения от креативных агентств в прошлом году.

На сегодняшний день рынок маркетинговых услуг - вторая по темпам развития часть рекламного рынка после интернет-рекламы. За 3 последних года темпы роста рынка маркетинговых услуг (18% - в 2012 году, 13% - в 2013-м и 8% - в 2014-м) опережали темпы роста рынка классической рекламы (соответственно - 13, 10 и 4%). При этом, доля рынка маркетинговых услуг в России составляет всего 22% от всех расходов на рекламу и маркетинг, в развитых европейских странах (Франция, Германия и Великобритания) - 40-45%, а в США - более 50%. Естественно, что классические рекламные агентства, называющие себя креативными, также хотят участвовать в освоении растущих маркетинговых бюджетов, начиная предлагать своим клиентам эти услуги. Для этого им нужно продемонстрировать, что они в них разбираются. Одним из способов доказательства - победа на профессиональном специализированном фестивале, которым является «Серебряный Меркурий». Именно поэтому классические рекламные агентства начали принимать участие в «Серебряном Меркурии» и, соответственно, захотели влиять на его политику.

Совместно с представителями рекламных агентств Андреем Губайдуллиным («Восход») и Кариной Оганджанян (TWIGA) мы обсуждали структуру номинаций фестиваля «Серебряный Меркурий» этого года. Тот компромисс, который был достигнут 16 марта, позволил учесть требования представителей креативного рынка о сокращении числа номинаций. Мы также, как и креативные агентства, заинтересованы в том, чтобы платить меньше за участие в рекламных фестивалях. Поэтому мы удалили 11 номинаций из тех, что учитываются в рейтинге креативности маркетинговых услуг АКАР. Наличие вновь созданного пятого блока «Production & Craft» отражает требования клиентов и производственных компаний, при этом его номинации не будут учитываться в рейтинге.

Мы не просто полностью поддерживаем работу оргкомитета фестиваля «Серебряный Меркурий», именно МЫ ФОРМИРУЕМ регламент Премии. Мы готовы к совместной работе с креативными агентствами на равных правах на благо «Серебряного Меркурия».


Инна Архипова, президент TVIN IMC
Владимир Гарев, креативный директор Grape

Владимир Зозуля, CEO Citymetria Group
Наталья Ивачкина, генеральный директор ICON
Вероника Комарова, член правления POPAI
Сергей Моисеев, президент Market Group
Наталья Осипова, вице-президент по маркетинговым услугам АДВ
Александр Попов и Дмитрий Бодренко, управляющие партнёры Action
Андрей Соколов, CEO e:mg
Лариса Фортуна, президент ГК BeeTL, сопредседатель комитета по фестивальной деятельности РАМУ
Татьяна Щербакова, президент Ark Group, сопредседатель комитета по фестивальной деятельности РАМУ