Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

"Серебряный Меркурий": а судьи кто?

24.05.2017 в 15:15

Рассказываем все о жюри главного маркетингового конкурса страны

По словам Даниэля Рубиновски, Директор по маркетингу KFC, Yum Brands Russia и Председатель Жюри блока «Лучшие рекламные кампании в Индустрии» Премии «Серебряный Меркурий» 2017, кейс должен вызывать эмоции. «Или очень негативные или очень позитивные, не важно, для меня это главное в проекте», — говорит Даниэль Рубиновски.

Более 200 членов жюри, представителей самых награждаемых агентств и компаний, крупнейших рекламодателей России, победителей прошлых лет и экспертов рынка, выберут лучших из лучших в индустрии маркетинговых коммуникаций 2017 года, руководствуясь только своим опытом и экспертизой. Но только ли?

На начальном этапе Премии — более 200 экспертов рынка проводят жесткий отбор работ (в 2016 году их было более 700) в онлайн режиме и формируют лонг-лист. Попадание в лонг-лист дает возможность создателям проектов принять участие в очной защите своих творений перед жюри фестиваля — 40-ка ведущими специалистами в области рекламы и маркетинга, крупнейшими рекламодателями в России.

В преддверии публикации лонг-листов участников, которая намечена на 29 мая, мы решили поинтересоваться у судей Премии «Серебряный Меркурий» — почему они решили стать членами жюри фестиваля и какие выгоды они видят в этом для своей компании?

«Преимуществ довольно много, — поделилась с нами Юлия Наркевич, Client service director, Marvelous. — Но, прежде всего, расширение своего собственного кругозора. Посмотреть работы, поучаствовать в их обсуждении, послушать мнение коллег, это огромный багаж знаний, который качественно влияет на тебя, и, как следствие, на качество твоей работы — вот и выгоды для компании».

«Я участвовала в качестве конкурсанта в нескольких конкурсах, было интересно, но и тяжело тоже, потому что никто не знает окончательных критериев, по которым идет выбор у членов жюри. Теперь вот интересно стало поучаствовать в процессе с другой стороны, — говорит Александра Качинская, Руководитель отдела развития бизнеса Олтри. — Надеюсь, что мои критерии выбора будут точными и сам выбор непредвзятым».

Какие же критерии оценки являются первостепенными, по мнению опрошенных нами членов жюри 17-го созыва?

«Мы же в общем в этой премии — про коммуникации — предложение правильной тональности разговора с потребителем, точность выбора манеры разговора с целевой аудиторией бренда — важный фактор выбора, — считает Александра Качинская. — Кроме того, не избитость ходов, которые заставляют обратить внимание на бренд, сообщение, продукт».

Синягина Анастасия, Marketing Manager Sparkling Category (Coca-Cola, Fanta, Sprite, Schweppes), также выделила «инновационность» — новые решения, нестандартный подход и взгляд на уже обычные вещи, без плагиата и влияние на продажи. «Агентство должно уметь делать не только фестивальные кейсы-открытки, но и понимать, как работает бизнес клиента и целостность кампании (кейса) как основополагающие критерии при оценке проектов. В конечном итоге, мы все работаем не на лайки и энгейджменты, а на продажи, — говорит Анастасия. — В кейсе для меня очень важно, чтобы идею можно было интересно «перенести» на другие каналы коммуникации. В рекламной кампании важно, как идея раскладывается и живет в разных каналах».

Есть ли у кейса потенциал для признания на международном уровне — еще один немаловажный фактор при оценке проектов, считает Антон Мельников, партнер группы компаний e:mg: креатив и стратегия.

«Не смотря на то, что сама механика устроена так, что крайние оценки каким-то способом усредняются, я, как председатель жюри, — говорит Даниэль Рубиновсски, — точно буду обращать на них очень пристальное внимание, потому что-то, что увидел один человек как позитивного, так и негативного, все остальные могли и не заметить. И если аргументация члена жюри, который присудил самую низкую или самую высокую оценку, найдет у меня отклик, я использую свое право, чтобы или поднять оценку или оставить прежней».

И несмотря на то, что критериев оценки проектов много и все, опрошенные нами, согласны с тем, что оценивать рекламные кампании — дело не простое, в существование креативного рая для судий верят не все.

«Думаю, членов жюри ждет скорее ад. Ад выбора лучших из лучших, где нет линейки, прямых углов и точных мер», считает Александра Качинская. Но Синягина Анастасия с ней не согласна: «участники фестиваля и жюри совершенно точно попадают в креативный рай. В этом раю нет ни одного комментария от клиента, а агентства всегда четко понимают роль бренда». На облачные апартаменты также надеется Антон Мельников. «Но только если процесс жюрения зачтут как страдание и борьбу с искушениями», — подмечает Антон.

Еще одной отличительной чертой Премии «Серебряный Меркурий» является то, что большинство членов жюри — это представители компаний — заказчиков рекламных услуг. По оценке Mediascope? доля затрат на рекламу в 2016 году компаний рекламодателей, представители которых вошли в жюри «Серебряный Меркурий» 2017, составила 32% от совокупного рекламного бюджета России, что с учетом экспертной оценки АКАР? материальный портфель жюри фестиваля стоит 115 200 000 000 рублей.

Пожелаем всем членам жюри Премии «Серебряный Меркурий» 2017 беспристрастности и терпения, а участникам, подавшим свои кейсы в этом году, объективного судейства.

А познакомиться с жюри и создателями лучших рекламных кампаний года лично и задать интересующие вас вопросы можно будет 6−8 июня на очной защите проектов и Церемониях награждения фестиваля в TESLA PLACE.

Билеты уже в продаже!

Информационная поддержка

Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.