Консалтинговое агентство Interbrand, входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom, опубликовала 16-й ежегодный Рейтинг самых дорогих брендов мира. Первое место третий год подряд занимает американская корпорация Apple. Российские бренды рейтинг продолжает игнорировать.

По сравнению с предыдущим рейтингом, стоимость бренда Apple выросла на 43% до 170,276 млрд долларов. На втором месте, как и два предыдущих года, расположился другой высокотехнологичный гигант - компания Google, прибавившая 12% к своей стоимости, которая достигла 120,314 млрд долларов. Тройку лидеров замкнула корпорация Coca-Cola, несмотря на то, что стоимость бренда по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 4% до 78,423 млрд долларов.

Самый быстрый прирост стоимости бренда продемонстрировала социальная сеть Facebook. По итогам рейтинга, этот показатель увеличился на 54% до 22,029 млрд долларов. Бренд технологической компании Amazon прибавил 29% (или почти 38 млрд долларов). Третьим по темпам роста стоимости бренда стал Hermes (на 22% до почти 11 млрд долларов).

 


Тем временем, другой модный дом Gucci показал, наоборот, самое сильное падение стоимости своего бренда. По сравнению с прошлым рейтингом он подешевел на 14% до 8,882 млрд долларов.

Бренды Shell, Thompson Reuters и Caterpillar также упали на 12% до 5,530 млрд долларов, 6,583 млрд долларов и 5,976 млрд долларов соответственно. Наметилась тенденция к снижению и у Volkswagen, однако данный рейтинг не учитывает катастрофических последствий "дизель-гейта". Такие бренды как Nintendo, Gap, Nokia и Pizza Hut вовсе выбыли из рейтинга топ-100 дорогих брендов.

Что касается российских брендов, то их в глобальном рейтинге нет. Несколько лет подряд московский офис составлял такой рейтинг самостоятельно, однако в прошлом году компания закрыла московский офис, распустила сотрудников и отозвала франшизу. Штаб-квартира связывала свое решение с экономическими причинами и желанием российских клиентов работать напрямую со специалистами из Лондона и Германии.