Китайский бренд бытовой химии Qiaobi запустил на телевидении рекламу одноименного стирального порошка, которую мировое сообщество уже окрестило "самой расистской".

По сюжету, к китаянке, загружающей в стиральную машину грязное белье, подходит чернокожий молодой человек в перепачканной белой футболке. Недолго думая, девушка засовывает ему в рот моющее средство и отправляет в машинку. После стирки мужчина оказывается светлокожим китайцем, одетым в белоснежную футболку.

В эфир китайского телевидения этот ролик вышел еще месяц назад, не произведя особого фурора. Резонанс мирового сообщества он вызвал после того, как пользователи обнаружили его в Сети. Большинство, посмотревших ролик, назвали его расистским, а некоторые подмечали, что реклама в принципе жестокая, даже если закрыть глаза на то, что девушка стирала именно чернокожего парня.

В то же время некоторые пользователи обвинили китайскую компанию в плагиате, поскольку еще девять лет назад аналогичный сюжет в рекламе использовал итальянский производитель порошка.

После того, как общественность начала негативно отзываться о рекламе, производитель средства Qiaobi компания Shanghai Leishang Cosmetics принесла свои извинения. Китайцы признали, что видеоролик мог вызвать споры, а также "обидеть африканцев".

Реклама, как оказалось, является ремейком итальянской рекламы, выпущенной в 2009 году. В итальянской версии героиня, правда, «обменяла» своего неказистого итальянца на темнокожего красавца.