Логотип Sumsung

 

Доля южнокорейской Samsung на российском рынке за год сократилась более чем на треть. В начале 2013 года компания продала 35,6% всех трубок в России, однако в декабре этот показатель составил лишь 21,3%, сообщают «Ведомости»  со ссылкой на отчет исследовательской компании GfK.
 

Доля компании в общей выручке от продажи мобильных телефонов в России за год также серьезно снизилась - с 36,3 до 24,4% в декабре. При этом продажи Samsung падали как в сегменте обычных телефонов, так и смартфонов. В итоге в декабре компания уступила лидерство в нем Apple.

По мнению экспертов, доля Samsung могла снизиться из-за того, что в сегменте бюджетных трубок его потеснили так называемые недорогие бренды второго эшелона. Сейчас очень популярными становятся устройства в категории до 5000 рублей, в 2013 году их доля выросла с 20 до 33%.

Еще одним фактором ухудшения позиций южнокорейской компании могло стать сокращение числа оптовых дистрибуторов. В результате вендор потерял часть покупателей в основных каналах сотового ритейла и, как следствие, снизил долю на рынке смартфонов, так как основные каналы имеют гораздо больше продаж, чем небрендированная розница.