Вокруг одного из крупнейших в мире производителей высокотехнологичных товаров - южнокорейской компании Samsung - разгорается скандал, близкий тому, что поразил две недели назад автоконцерн Volkswagen Group. Как показала независимая проверка, уровень потребления электроэнергии на телевизорах Samsung в реальности заметно отличается от декларируемого.

Как сообщает издание Business Insider, разницу между показателями в результате лабораторных испытаний и в ходе каждодневной работы телевизоров обнаружил исследовательский проект ComplianTV, спонсируемый Евросоюзом. Выяснилось, что уровень энергопотребления продукции Samsung в реальной жизни оказался выше показателей официальных тестов.

При этом, отмечают исследователи, Samsung не нарушает законодательства по части мошенничества, поскольку никаких специальных устройств или программ в телевизорах южнокорейской компании обнаружено не было. Однако, компания попала под пристальное внимание надзорных органов: Еврокомиссия в настоящее время выражает серьезную озабоченность проблемой энергосбережения при использовании потребительских товаров.

 


Фото Depositphotos

 

Представители Samsung категорически опровергают обвинения в намеренном занижении показателей по энергопотреблению и отвергают любые параллели с историей Volkswagen. Южнокорейская компания заявляет, что различия в показаниях замеров объясняются тем, что при тестах использовался контент с разной степенью интенсивности изображения, и, следовательно, энергопотребление было также разным.

Чиновники ЕС и независимые исследователи не очень доверяют объяснениям компании-производителя, но сделать ничего не могут: ужесточение законодательства в области энергопотребления только готовится. "Samsung соблюдает букву закона, но не его дух", - заявил газете The Guardian Рудольф Хайнц, руководитель проекта ComplianTV.

Тем не менее, параллели в данной истории с "дизель-гейтом", поразившим автомобильную индустрию и концерн Volkswagen в первую очередь, напрашиваются. И если в данном случае прямого нарушения не наблюдается, потеря доверия потребителей и чиновников может быть не менее гибельна для бренда, чем снижение стоимости бумаг и огромные штрафы.