Иллюстрация Fotolia

 

Российский рынок онлайн-кинотеатров вырос в 2013 году на 105% и составил 1,65 млрд. рублей против 805 млн. рублей годом ранее, такие данные приводит iKS-Consulting. Объем доходов от рекламы опережает платную модель – 1,29 млрд. рублей (+78%) против 360 млн. рублей (+352%) соответственно.

Доля платной модели в структуре рынка возросла с 10% в 2012 году до 22% в 2013 году. Основная доля доходов по платной модели (85%) пришлась на TVoD – разовые покупки фильмов. Доля подписки (SVoD) составила менее 15%. На рост платной модели повлиял принятый в августе 2013 года «антипиратский» закон, а также рост проникновения Smart-TV и расширение контентного предложения онлайн-кинотеатрами, отмечается в отчете iKS-Consulting.

На российском рынке онлайн-кинотеатров присутствует свыше двух десятков игроков, но 97% рынка контролируют 9 компаний.

Слайд iKS-Consulting 

По прогнозам iKS-Consulting, в 2014 году темпы роста рынка онлайн-кинотеатров превысят 75%, а объем рынка достигнет 2,9 млрд. рублей. Существенным риском для бизнеса онлайн-кинотеатров станет развитие онлайн-видео глобальными и российскими интернет-игроками (Google, Apple, Яндекс, Mail, «ВКонтакте», Одноклассники) и операторами сотовой связи. Это приведет к консолидации рынка и увеличению числа M&A (слияние и поглощение) сделок, которых можно ожидать уже в 2014 году, уверены аналитики iKS-Consulting.

К 2018 году рынок онлайн-кинотеатров России вырастет до 9,5 млрд. рублей при средних темпах роста (CAGR) 43%.

Читать также 

Sostav.ru: Онлайн-кинотеатры не выбрались из убытков