Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Онлайн-кинотеатры не выбрались из убытков

Площадки с легальным контентом надеются на рекламную модель

12

Иллюстрация Fotolia

 

Российский рынок онлайн-видео, по оценкам UBS и J’son & Partners, оценивается на уровне 45 млн долларов в 2012 году, а по итогам этого года может составить 100 млн долларов. Несмотря на такой объем рынка, легальные онлайн-кинотеатры пока убыточны: видеоплощадки до сих пор находятся на инвестиционной стадии, признают руководители легальных платформ.

С учетом российской привычки потребления площадки могут монетизироваться только по рекламной модели, о широком распространении подписки пока не может идти и речи.

«Люди на массовом рынке готовы платить своим вниманием, просматривая рекламу, но не готовы платить деньги», – отмечает генеральный директор Tvigle.ru Егор Яковлев. По его словам, с учетом различных исследований интернет-видео по платной подписке составляет менее 10% от всего рынка онлайн-видео.

Внедрить платную подписку мешают привычки потребителей, говорят игроки рынка.

«У нас победивший цифровой коммунизм, когда все бесплатно, сразу и столько, сколько хочешь. Также у нас самое качественное в мире эфирное телевидение. Только в России через 2 месяца после проката можно увидеть фильм по бесплатному телевидению. Это сформировало определенный шаблон потребления у пользователя. И самое сложное – изменить то, к чему люди привыкли», – добавляет г-н Яковлев.

Сами онлайн-кинотеатры пока не приносят прибыль и пребывают на стадии долгосрочных инвестиций. «Мы все вступили в этой бизнес как инвестиционные проекты и понимали, что формируем тот сегмент, который не существует. Сегмент будет большой, и монетизация впереди. Сейчас мы инвестируем большие деньги не только в каталог, но и в технологии, пользовательский опыт, донесение знаний о сервисах – это все огромные издержки. Скорость нашей прибыльности регулируется и нами самими. Мы можем сейчас уменьшить инвестиции и собрать деньги, которые окупят наши затраты, но это неправильно с точки зрения бизнес развития: оно требует инвестировать сейчас, чтобы соответствовать тому рынку, который будет через несколько лет», – поясняет основатель и главный управляющий директор ivi.ru Олег Туманов.

По данным ZenithOptimedia, онлайн-видео в общем объеме рекламных бюджетов на ТВ заняло в 2012 году 1,2%. Прогноз на 2015 год – 3,6%.

Эксперты говорят о том, что онлайн-видео – самый быстрорастущий сегмент в интернет-рекламе. По их мнению, оно на 80-90% улучшает эффективность телевизионной рекламы. Однако площадки от рекламодателей отделяет статистика по рынку.

«Деньги от рекламодателей придут тогда, когда они получат возможность независимого аудита того, как работает эта отрасль. Рекламодатель зачастую не понимает эффективность онлайн-видеорекламы», – комментирует Олег Туманов.

Аудитория уникальных зрителей онлайн-видео в России составляет 60 млн, по данным сomScore за август 2013 года. К 2018 году их число должно составить 100 млн человек, прогнозирует сomScore. На данный момент пятерка лидеров онлайн-кинотеатров по аудитории (TNS Web Index за июль 2013 года) – Zoomby, ivi.ru, Megogo.net, Tvigle.ru и Tvzavr.ru.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.