За два дня форум собрал более 450 участников из России, Великобритании, Финляндии, Германии, Италии, Швейцарии, Нидерландов, Беларуси, Украины, Казахстана и других стран.

Форум стал единой профессиональной коммуникационной площадкой для ключевых участников рынка спонсорства: на Russian Sponsorship Forum собрались лучшие эксперты и практики России и мира в области спонсорства, среди которых представители компаний-спонсоров, организаторы мероприятий, коммуникационные, PR и ивент-агентства, СМИ и другие.

Одна из главных целей форума — минимизировать коммуникативные барьеры между компаниями-спонсорами, агентствами и правообладателями, среди которых представители спортивной индустрии, области культуры и искусства, организаторы b2b-мероприятий, фестивалей, музыкальных концертов, городских событий и т.д. Актуальность этой проблемы отметили многие спикеры форума.

«Мы любим спонсорство за эмоциональную составляющую, позволяющую вовлекать аудиторию так, как не вовлекает ни одна другая коммуникация. Но, к сожалению, часто правообладатели живут совершенно в другом мире», — прокомментировала Варвара Хмелькова, руководитель по спонсорству и партнерству «МегаФон».

 

 

«У бизнеса и культуры совершенно разный язык. Это вообще – разные касты», - отметил Денис Каргаев, сооснователь агентства «Команда +1», преподаватель ГИТИС.

«Мы находимся в начале пути, стараясь в России из спорта сделать бизнес. Мы должны стремиться к тому, чтобы доносить до компаний, что участие в поддержке спорта – нормальное явление, которое может быть взаимно интересно», — поделился мнением ведущий и комментатор Матч ТВ Георгий Черданцев.

Практически все выступающие на Russian Sponsorship Forum отметили, что спонсорская индустрия в России развивается, и для формирования цивилизованного рынка спонсорства в нашей стране необходимо применение новых подходов.

 

 

Стоит отметить несколько главных выводов Russian Sponsorship Forum:

1. Чего действительно хочет бренд?

"Четкая постановка задач - большой челлендж для всех участников спонсорского рынка" © Катерина Бокова, генеральный директор агентства TMA-Draft.
В условиях современного рынка необходимо выяснить у компании-спонсора, какие актуальные цели стоят перед ней. Важно помнить, что бренд работает с определенными сегментами рынка, понимает свою аудиторию и выстраивает маркетинговую стратегию в зависимости от поставленных бизнес-задач. Поэтому перед тем, как формировать спонсорскую кампанию, необходимо определить ее цели, выявить критерии успеха и показатели, которые впоследствии будут измеряться.

 

 

2. Кастомизация спонсорских пакетов.

«Понятие «спонсорство» перерождается в понятие «партнерство».
Важно быть не просто спонсором, размещающим свой логотип на каком-либо мероприятии, но быть партнером кампании, которая логично интегрирует бренд в мероприятие» © Кристина Вдовина, руководитель по развитию бренда «Альфа-Банк». Стандартные спонсорские пакеты уже не эффективны. Для каждого отдельного проекта и каждого спонсора необходимо разрабатывать уникальный подход к спонсорству исходя из бизнес-задач того или иного бренда — в этом путь к эффективной спонсорской интеграции.

 

 

3. От "логотипизации" к эффективному партнерству.

"Брендирование мероприятия — важный элемент, но это не единственный элемент, из которого складывается проект" © Варвара Хмелькова, руководитель по спонсорству и партнерству «МегаФон».
Эффективность спонсорской интеграции измеряется далеко не количеством размещенных логотипов. Спонсорство позволяет вовлекать аудиторию так, как не позволяет это делать ни один другой тип маркетинговой коммуникации: оно может сформировать у аудитории определенный опыт, который впоследствии будет влиять на принятие решения о приобретении того или иного товара. Это тонкий инструмент, и подходить к нему нужно продуманно.

 

 

4. От "меценатства" к спонсорству.

"Любой проект должен быть сформирован так, чтобы самостоятельно привлекать финансирование" © Дмитрий Маневич, директор по маркетингу Олимпийского комитета России.
Ни одно мероприятие не может полностью рассчитывать на предоставление бюджета от государства. Поэтому почти любой проект изначально должен формироваться с целью зарабатывания средств. Важно, чтобы на эту цель работал не только отдел по работе со спонсорами и партнерами, а вся команда организаторов в целом — только в этом случае можно создать рентабельный проект.

 

 

5. Спонсор — источник контента.

«Спонсор должен стать не просто спонсором, а источником контента для мероприятия, и тогда спонсорство будет эффективным» © Андрей Резников, генеральный продюсер «Радио Рекорд».
Чем спонсорство является более нативным, тем оно эффективнее. Важно предложить спонсору нечто большее, чем контакт с аудиторией, поскольку ему интересен не столько охват, сколько конверсия. Особенно ценным является креативный подход к интеграции, который позволяет стереть грань между спонсорством и контентом. Главная задача правообладателя при таком подходе — создать рентабельную инфраструктуру. Тогда в один проект можно эффективно интегрировать несколько брендов из одной категории.

Организация Russian Sponsorship Forum, его деловая программа получили высокую оценку от участников и спикеров.

"Мне очень понравилось участвовать в Russian Sponsorship Forum. Контент Форума оказался действительно исключительным, меня впечатлили те новаторские идеи, которыми делились как спикеры, так и делегаты. Кроме того, форум был очень хорошо организован — я в восторге и с нетерпением жду нового приглашения в Москву!", — поделилась впечатлениями Джеки Фаст, управляющий директор Slingshot Sponsorship (Лондон), член Совета директоров Европейской Спонсорской Ассоциации.

 

 

«Чем больше времени агентства, бренды и правообладатели проводят вместе и обмениваются идеями, тем лучше понимание того, чего в итоге они хотят достичь. Поэтому такие мероприятия, безусловно, крайне полезны и важны», - отметил Эдриэн Пераццини, директор по развитию партнерских отношений FC “Arsenal” (Лондон).

«В первую очередь, я хотел бы поблагодарить организаторов форума. Таких площадок должно быть как можно больше, где будет организована коммуникация не только внутри b2b-сектора, но где и спортсмены смогут пообщаться лично с представителями компаний-спонсоров», - прокомментировал Ярослав Святославский, параатлет, посол международного благотворительного забега Wings For Life World Run.

Форум предоставил большие возможности для эффективного нетворкинга: на площадке работал нетворкинг-сервис MeYou, мобильное приложение Russian Sponsorship Forum, в котором назнались бизнес-встречи в онлайн-режиме, а также нетворкинг-зона от MeetPartners.

«Я считаю, что это мероприятие дает прекрасные возможности людям встретить будущих партнеров, поставщиков. У людей есть страх пытаться наладить нужные им отношения в неподходящий момент. Форум — то мероприятие, которое помогает наладить эти связи», — отметил ведущий в России и СНГ коуч нетворкинг мастерства Гил Петерсил.

 

 

Также в рамках Russian Sponsorship Forum состоялась международная конференция Celebrity Marketing – «блестящее» деловое событие с участием представителей "звезд" спорта, музыки, кино, ТВ, селебрити-агентств, музыкальных лейблов, продюсеров, маркетинговых и коммуникационных агентств, топовых брендов.

На площадке конференции участники говорили о самых громких кейсах и рекламных кампаниях последних лет с участием российских и мировых звезд Дэвида Духовны, Чака Норриса, Xzibit, Стивена Сигала, Константина Хабенского, Даниила Козловского, Оксаны Акиньшиной, Тимати и многих других. Кульминацией форума стала церемония награждения победителей Russian Sponsorship Awards — первой премии в области спонсорства в России.

По итогам очной защиты перед высоким жюри премии лучшим спонсорским проектом признана спонсорская интеграция бренда кваса МПБК «Очаково» в фестиваль окрошки "Семейный секрет" (организатор фестиваля — консалтинговая группа "Полилог"). В феврале 2017 года авторы проекта будут представлять Россию на главной Европейской Премии по Спонсорству – ESA Excellence Awards в Лондоне.

 

 

Ярким завершением Russian Sponsorship Forum стало знакомство гостей вечера с шотландским виски Johnnie Walker. Слоганом бренда на протяжении уже многих десятилетий является Keep Walking («Продолжай идти»), а образ шагающего человека – это символ неустанного движения вперед. В течение двух дней форума участники имели возможность дегустировать Johnnie Walker Black Label и Johnnie Walker Red Label.

А вечером 30 ноября амбассадор бренда рассказал гостям об истории знаменитой марки, а также порекомендовал варианты подачи: в чистом виде и коктейлях. Обсуждение актуальных проблем спонсорской индустрии в России и поиск их решения, профессиональный диалог с участием ключевых игроков отрасли, образовательные мастер- классы и семинары, знакомство с успешными кейсами и полезные деловые контакты в рамках Russian Sponsorship Forum несомненно дали новый импульс для развития рынка спонсорства в России.

По сравнению с Russian Sponsorship Forum-2015 заметен значительный прогресс в уровне спонсорских интеграций — это в очередной раз доказывает важность ежегодного проведения форума. До встречи на Russian Sponsorship Forum-2017!

 

 

В рамках Russian Sponsorship Forum своим уникальным опытом в спонсорстве поделились представители компаний: Red Bull, (ПАО) Банк ВТБ, РОСБАНК, FIFA, FC Arsenal (Great Britain), ПАО «Газпром нефть», Альфа-банк, МегаФон, MOTUL, Philips, Microsoft, EVRAZ, М.Видео, Ravenol, Slingshot Sponsorship (Great Britain), MALJA Event&Sponsorship (Finland), TrueGold Communications (Great Britain), PricewaterhouseCoopers, TMA-Draft, Radario,

"Русское концертное агентство", Global Star Russia, Media Direction Sport, ФК «Спартак-Москва», ФК «Локомотив», ФК «Зенит» С-Петербург, ХК «Спартак», АНО «Единая Баскетбольная Лига», Олимпийский комитет России, Третьяковская галерея, Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Издательский дом РБК, Матч ТВ, Радио Рекорд, ИД «Советский спорт», Журнал «Большой спорт», Event.ru,

Центр спортивного менеджмента МФПУ "Синергия", Благотворительный фонд "РЕНОВА", Росконгресс, Effie Awards Russia, Рекламная группа «СЕКТОР», Событие года, GEF, Synergy Global Forum, Wings For Life World Run, Colisium Music Week, Alfa Future People, Пикник «Афиши», VertComm ltd, КАМАЗ-мастер, B-Tuning Pro Racing Team, Motorace X-Team, Команда +1, MOST Creative Club, burba.pro и другие.
Форум состоялся при поддержке Европейской Спонсорской Ассоциации

Официальные партнеры:
DoubleTree by Hilton Moscow – Marina
ТНТ Club
ТНТ Music

Ассоциативные партнеры:
НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий)
НАСТ (Национальная ассоциация сетевой торговли)
АКМР (Ассоциация Корпоративных Медиа России)

Стратегический информационный партнер — Sostav.ru

Информационные партнеры: Event.ru, EventCatalog.ru, Чемпионат, Rambler&Co, AllFest.ru, RocketsMusic, "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг", Event-Live, Большой спорт, ПроБизнес, Soccer.ru, СпортАкадемРеклама, Sport Magazine, Ski Industry, Moscow Business School, Стратегия, InterMedia, Sport B2B, Sport Facilities, GR Sport

Информационная поддержка