Оператор наружной рекламы Russ Outdoor отказался от дальнейшего единоличного финансирования системы медиаизмерений, пилотный проект которой компания представила в сентябре, и передал его в специальный комитет Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, сообщил Sostav.ru управляющий директор Russ Outdoor и член правления НАВК Жан-Эммануэль де Витт через официального представителя Наталью Мощелкову. Такой шаг связан с тем, что оператор стремится развивать проект совместно с другими участниками рынка.  

«Этот проект, финансирование пилота которого компания Russ Outdoor взяла на себя, теперь полностью находится в руках специализированного комитета НАВК и будет координироваться совместно с АКАР. Операторы, представляющие наибольшую часть рынка в различных сегментах, договорились о совместном движении в развитии данного направления. Был сформирован экспертный совет, в который вошли представители рекламодателей, операторов и специалистов в области исследований. Мы обеспечим разработку методологии и инструментов, отвечающих потребностям всех заинтересованных сторон: например, предоставим ежедневно и ежечасно обновляемые данные для сравнения OОН с другими носителями», – рассказал Жан-Эммануэль де Витт.

Теперь НАВК займется приведением системы измерений, инициированной Russ Outdoor, к «единому знаменателю». В этом процессе будут участвовать и эксперты АКАР, подтвердили Sostav.ru в ассоциации. Russ Outdoor, который возглавит комитет НАВК, готов принять сочетание методологий, которые позволят точно измерять аудиторию с учетом экономических реалий различных рынков – крупных городов и малых регионов, добавила представитель оператора.

Напомним, ранее Russ Outdoor запустил пилотный проект по измерению аудитории наружной рекламы в Москве, разработав методику и обеспечив финансирование. Сами измерения основывались на мобильной панели охватом 1500 человек и включали данные ЭСПАР (текущий измеритель наружной рекламы), Tiburon (данные о маршрутах перемещения), Espri (данные навигации) и AdMetrix (измеряет эффект коммуникации).  

Во время презентации системы медиаизмерений в сентябре представители Russ Outdoor говорили, что инициировали этот проект для всех участников рынка наружной рекламы, который нуждается в «единой валюте». Russ Outdoor не собирался зарабатывать на измерениях в отличие от двух других систем oneFactor и MotionLogic от «А-Медиа», которые также вышли на рынок в 2017 году и работают по платной подписке.  

Вторую половину 2017 года рынок наружной рекламы активно обсуждал модернизацию существующей системы медиаизмерений и возможность принятия единой «валюты», однако консолидации разработчиков систем не произошло, писал ранее Sostav.ru.

«Система измерений, которую представил Russ Outdoor в рамках пилотного проекта, наиболее прозрачная и близкая к тому, чтобы быть принятой рынком в качестве единой валюты. Она способна оценивать эффективность и наружной, и транзитной, и даже indoor рекламы, потому что включает несколько слоев данных: ЭСПАР, Esri , Tiburon, AdMetrix. Это понятная и прозрачная для рынка модель. Возможно, она еще недостаточно совершенна, но потому и называется пилотным проектом. Остальные системы, которые вышли на рынок, оперируют пресловутыми big data, в основном основываясь на персональных данных пользователей, применение которых в медиаизмерениях во многих странах запрещено. Математическое моделирование, сбор данных и их экстраполяция – являются закрытыми и известны только самим создателям систем, что ни в коей степени не способствует прозрачности данных исследований», – считает владелец федерального оператора транзитной рекламы TMG Александр Эпин.