Иллюстрация Facebook.com/MegaFon.ru

 

История со списанием средств за неосуществленные звонки с абонентов «Мегафона» получила продолжение. С обращением к телеком-оператору дать срочное разъяснение по ситуации и придерживаться политики открытой тарификации выступил РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий).

Информация о том, что телеком-оператор «МегаФон» начал списывать деньги за прослушивание голосового сообщения о недоступности вызываемого номера, появилась 21 февраля, и вызвала бурные дискуссии в соцсетях. Больше всего пользователей возмутило то, что оператор не уведомил абонентов об изменениях в своей ценовой политике.

Дело в том, что на нововведение "МегаФона" обратили внимание сами абоненты, которые начали делиться неприятными впечатлениями в Сети. По информации пользователей, звонок абоненту, находящемуся в труднодоступном для связи месте, лишал звонившего стоимости минуты разговора в случае, если у того была подключена услуга голосовой почты..

Представители оператора подтвердили введение платы, но опровергли условия списания. Вот что рассказала глава пресс-службы "МегаФона" в беседе с нашим корреспондентом:

 

Юлия Дорохина, руководитель пресс-службы "Мегафона"


Данные изменения практически не касаются абонентов «МегаФона», так как большинство наших абонентов пользуются тарифами, которые включают в себя бесплатную внутрисеть. Кроме того, изменение нетарифицируемого порога являлось следствием технических настроек сети.

С февраля 2016 года МегаФон привел нетарифицируемый порог при соединении с голосовой почтой в рамках услуги «Кто звонил+» в соответствие с действующим законодательством. Согласно пунктам 36 и 37 Порядка оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342), предусматривающие порядок установления продолжительности телефонного соединения, к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относится оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие и обеспечивающее и (или) имитирующее обмен информацией, при этом телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи.

Таким образом МегаФон привел нетарифицируемый порог в соответствие с действующим законодательством и к единым стандартам по всей стране, так как ранее в каждом из регионов этот порог был разным (от 4 до 7 секунд).

 

 

Сегодня эта история получила неожиданное продолжение: с обращением к «МегаФону» и другим сотовым операторам, которые ввели подобную политику, с просьбой дать срочное разъяснение по ситуации и проинформировать о достоверной тарификации всех абонентов выступил РОЦИТ, одна из самых влиятельных организаций в сфере интернета.

Некоммерческая организация, объединяющая активных интернет-пользователей Рунета, посчитала недопустимым взимать средства с абонентов, не информируя их о своих нововведениях. РОЦИТ в своем официальном сообщении настаивает на том, что каждый пользователь оператора лично должен быть уведомлен об изменении в тарифном плане.

Заявления РОЦИТа существенно подкрепила поддержка депутата-справедливоросса, главы профильного комитета нижней палаты парламента Леонида Левина, который пригрозил телеком-отрасли вниманием Госдумы, поскольку операторы не способны самостоятельно решить данную проблему.

 

Леонид Левин, председатель правления РОЦИТ, глава комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи


Рынок операторов сотовой связи сегодня представлен несколькими федеральными игроками и мы считаем, что пользователь всегда может найти лучший для себя тариф и лучшее отношение со стороны оператора.

В случае, если данная новость не является единичным случаем и то что операторы действительно зарабатывают на неоказанных услугах – РОЦИТ инициирует дополнительное выяснение обстоятельств и обсуждение на площадке Государственной Думы. Очевидно, что если проблема не решается на уровне саморегулирования отрасли, то возможно необходимы регулятивные меры.
 

 

Обращение РОЦИТ представители "МегаФона" не комментируют.

Деньги за неосуществленные разговоры списывали и другие операторы. Так, «Ведомости» еще в ноябре прошлого года обратили внимание на подобную тарификацию у МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), однако вскоре оператор отказался от введения платы за неосуществленные разговоры.

Взимает плату за неосуществленный звонок при подключении голосовой почты МТС. «ВымпелКом» (бренд «Билайн») плату за неосуществленные звонки не берет, однако плата взимается при тарификации звонков абонента на недоступные номера своей сети.