Рост выручки «Ростелекома» по итогам 2018 года составил 5% до 320,2 млрд руб. Доля выручки сегмента платного ТВ составила 34,4 млрд руб. Расходы на рекламу выросли на 47% и достигли 6,4 млрд рублей, сообщается в финансовом отчёте компании.
Компания выполнила прогноз по основным финансовым показателям по итогам 2018 года. Рост от оказания услуг платного ТВ составил 26%, при этом число подписчиков услуги превысило 10,2 млн абонентов (из которых 5,3 млн приходится на IPTV). Компания также зафиксировала высокие темпы прироста абонентской базы.
В 2018 году расходы «Ростелекома» на рекламу выросли с 4,4 до 6,4 млрд рублей. Такой рост связан, в том числе, с проведённым «Ростелекомом» в октябре прошлого года масштабным ребрендингом. Компания объявила об обновлении фирменного стиля одновременно со сменой позиционирования, презентовала новые цифровые сервисы и тарифные линейки, которые учитывают изменение рынка и приоритеты компании.
Так, у бренда национальной компании появился новый яркий образ и голос, созданный маркетингом «Ростелекома» совместно с агентствами Saffron и Bootleg. В портфеле компании появилось всё больше современных цифровых услуг — как для массового рынка, так и для бизнес-клиентов и государства. Эти сервисы занимают всё большую долю в структуре выручки. В 2018 году произошел двукратный рост поступлений по услугам «Корпоративное ТВ» и «Федеральный Wi-Fi».
Внутри компании создаются команды, центры компетенций и продуктовые офисы по новым направлениям — например, биометрии, кибербезопасности, интернету вещей, умному дому, онлайн-образованию. В частности, продажи сервисов информационной безопасности выросли в четыре раза, клиентская база экосистемы «Умный дом» за год увеличилась в 16 раз, а доходы по этому направлению — в 24 раз.
Среди основных достижений компании в 2018 году президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский отметил запуск мультимедийной платформы Wink. По его словам, на платформе уже представлены более 200 телеканалов, более 12 тысяч фильмов и сериалов, а также максимальный набор дополнительных сервисов: от паузы и перемотки до «Родительского контроля».
Кроме того, в партнерстве с «Яндексом» компания запустила тарифный план «Облачный», который включает высокоскоростной доступ в интернет и память в «Яндекс.Диске». Также запущена обновленная платформа для предпринимателей «Быть в плюсе», которая позволяет быстро получить высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также выбрать дополнительные услуги, такие как виртуальная АТС, SMS-реклама, Wi-Fi, видеонаблюдение или ТВ для бизнеса.
Напомним, в конце прошлого года «Ростелеком» объявил тендер на оказание услуг по тактическому планированию и закупку интернет-рекламы. На услуги оператор был готов потратить 1,075 млрд рублей и получил четыре заявки — от Traffic Isobar, PHD, Initiative и OMD AMS. Новым партнером компании по тактическому планированию стало агентство Traffic Isobar, которое предложило выполнить работы за 556,1 млн рублей. Планированием и размещением наружной рекламы займётся «Агентство Игроник» которое выполнит работу за 668,1 млн рублей.