Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Россияне все еще не готовы платить за контент в Сети

19.04.2017 в 10:40

Сбербанк оценил активность использования цифровых технологий в России

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, начал рассчитывать «Цифровой индекс Иванова», который оценивает уровень проникновения цифровых технологий в жизнь россиян. По данным исследования, российская интернет-аудитория остается довольно консервативной, платить за контент и сервисы в Сети готовы далеко не все.

По результатам исследования оказалось, что самое высокое значение в индексе показали блоки «электронное правительство» (61%) и «доступ в интернет» (58%), а наибольший потенциал роста — у блоков «платные сервисы» (40%) и «человеческий капитал» (45%). У большинства Ивановых есть технические и финансовые возможности пользоваться цифровыми услугами в интернете. Так, 85% Ивановых пользуются интернетом: 76% - проводным, 63% - мобильным, 54% обоими видами.

Как показывает индекс, Россия пока на полпути к достижению максимального уровня использования интернета для целей общения, потребления контента, получения новостей и чтения газет. Сервисы для онлайн-коммуникации — электронная почта, социальные сети, мессенджеры уже довольно распространены: 79% Ивановых, или 93% пользователей интернета, используют их еженедельно. Проникновение чтения газет и журналов онлайн среди интернет-пользователей России составляет 64% - наравне с США, меньше, чем в Германии и Великобритании. Музыку и видео 62% интернет-пользователей слушают и смотрят не скачивая.

Что же касается коммерческого использования сети, многие Ивановы уже распознали преимущества онлайн-среды, не все они еще готовы платить за эти дополнительные выгоды. Исследование показало, что 63% интернет-пользователей прибегают к услугам мобильного или онлайн-банка минимум раз в месяц, а 76% - хотя бы иногда. На втором месте — покупка товаров и услуг онлайн, что отражает популярность этого сервиса в России. При этом государственные онлайн-услуги — наиболее развитая сфера цифровой экономики в России среди рассмотренных в индексе. В целом по стране 49% Ивановых, или 64% интернет-пользователей, за последний год получали какие-либо госуслуги онлайн.

«Цифровой индекс Иванова» разработан в дополнение к «Потребительскому индексу Иванова». Фамилия Иванов считается одной из самых распространенных в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса. За основу индекса взяты данные телефонного опроса около 2400 респондентов — среднестатистических россиян в возрасте от 14 до 64 лет, проживающих в городе с населением более 100 тыс. человек.

1 комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.