Иллюстрация depositphotos

 

Исследовательский холдинг Ромир выяснил, что большая часть россиян знают о существовании товаров, произведенных под собственными марками сетей. Мало того, более половины жителей России постоянно приобретают СТМ на протяжении последних 1,5-2 лет.

Результаты опроса показали, что об СТМ что-то слышали большинство россиян – 87%. Однако только 44% из них знает, что СТМ - это торговая марка, которая принадлежит розничной сети магазинов, в которой она продается. Каждый пятый россиянин убежден, что СТМ – это просто самые дешевые товары, которые продаются в магазине.

Наиболее покупаемыми СТМ за последние три месяца были названы молочные продукты и крупы/макароны, их приобретали 31% россиян. Каждый четвертый покупатель приобретал кондитерские изделия СТМ, а 17% - покупали охлажденную птицу и мясо под брендом сетей.

Еще по 10% респондентов сказали, что покупали СТМ в категории чай/кофе и соки/напитки. По 9% опрошенных назвали такие категории как рыба/морепродукты, шоколад и чистящие средства. 8% респондентов приобретали масла и приправы, 7% - замороженные овощи и фрукты, 6% - косметику и средства по уходу и гигиене.

Исследование показало, что покупка СТМ не является трендом кризиса или попыткой сэкономить, поскольку более половины покупателей СТМ указали, что начали их приобретать более полтора-двух лет назад. Чуть более трети, а именно 37% респондентов, заявили, что впервые приобрели товары собственных торговых марок сетей в течение последнего полугода-года. И за последние три месяца в стан потребителей СТМ добавилось еще 7% опрошенных.