Иллюстрация Depositphotos

 

С начала года спрос на презервативы в России упал на 10%, подсчитала аналитическая компания DSM Group. Эксперты указывают на корреляцию между продажами презервативов и гормональных контрацептивов в таблетках. Когда наступает кризис, потребление оральных контрацептивов снижается, сообщил Life.ru глава компании Сергей Шуляк. Так, в 2015 году продажи презервативов выросли на 6% в натуральном выражении, а продажи оральных контрацептивов сократились на 4%.

Стабилизация экономической ситуации приводит к тому, что потребители могут позволить себе отказаться от презервативов в пользу других средств. Кроме того, если во время кризиса люди приобретают более дешёвые марки кондомов, то подобрать менее дорогой аналог гормонального средства невозможно. По прогнозам DSM Group, в ближайшие месяцы можно ожидать роста спроса на оральные контрацептивы на 5%.

В прошлом году продажи презервативов в денежном выражении выросли сразу на 45% и достигли 3,5 млрд рублей. На рынке сказалось заметное удорожание продукции в аптечных сетях. За год средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции увеличилась на 37%, до 211 рублей. Лидерами являлись бренды Contex и Durex, принадлежащие Reckitt Benckiser (43,8% и 30,7% российского рынка), а также VIZIT с 13,1% (владелец — CPR Produktions und Vertriebs GmdH).