Российские пользователи сократили расходы на контент в интернете. Если в первом полугодии 2015 года россияне тратили на него в среднем по 679 рублей, то в аналогичном периоде текущего года эти расходы снизились до 608 рублей. Соответствующие данные содержатся в регулярном исследовании интернет-поведения активной онлайн-аудитории компании Ipsos Comcon.

По данным Ipsos Comcon, каждый третий активный интернет-пользователь платит за контент в интернете. При этом, несмотря на кризис, доля тех, кто оплачивает контент в сети, остается стабильной с 2014 года. В сторону снижения изменились лишь показатели расходов на онлайн-контент.

Как оказалось, наиболее популярным платным контентом в интернете за последнее время стали игры. В первом полугодии игровые траты россиян выросли до 960 рублей, что на 25% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года. На игры тратит деньги почти каждый второй (49%) активный пользователь интернета в России, среди тех, кто в целом платит за контент. А вот сильнее всего пользователи сократили расходы на видеоконтент, до 446 рублей, что на 18%, меньше, чем годом ранее.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Самый большой средний платеж приходится на программное обеспечение - 1087 рублей. При этом доля пользователей, которые покупают софт, тоже довольно высока: 30% среди плативших за контент в первом полугодии 2016 года. Чуть меньше, 27% активных интернет-пользователей платит за приложения для смартфонов, и это третий по популярности платный контент в сети. Однако траты на приложения для смартфонов довольно скромные — в среднем 391 рубль за 3 месяца.

Среди активных интернет-пользователей, значительно чаще за веб-контент платят мужчины. При этом в основном именно они тратят деньги в интернете на игры. А женщины чаще покупают электронные или аудио книги.

Помимо этого, траты на контент зависят от профессиональной деятельности. Так, например, работники сферы IT значимо чаще остальных приобретают программное обеспечение в Сети, а люди занятые в маркетинге, рекламе и PR - электронные подписки на газеты и журналы.