Иллюстрация РИА Новости

 

С февраля 2015 года обеспокоенность россиян экономической ситуацией в нашей стране перестала расти, намечаются первый признаки стабилизации. Об этом говорится с свежем исследовании агентства Initiative (Группа АДВ), в котором собраны обновленные данные с анализом потребительских трендов по текущему году.

Если в декабре 2014 года беспокойство наших граждан достигло пика - 43% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране», то с февраля уровень беспокойства падает, и уже в марте количество таких респондентов снизилось до 33%.

С конца марта 2015 года стабилизировалась ситуация и по категориям товаров. Но все еще растет число россиян, продолжающих экономить на автомобилях, походах в кинотеатры и питании вне дома. По остальным товарам ситуация восстанавливается. Это касается как товаров длительного пользования, так и повседневного. Например, уменьшился процент потребителей, которые экономили на покупках мебели, мелкой бытовой техники, компьютеров, лекарств.

При этом продолжают снижаться расходы, но уже незначительно, на такие товары и услуги, как продукты питания, средства гигиены, парфюмерия, безалкогольные напитки, бытовая химия, хозяйственные товары. Однако снижение в этих категориях не превышает 5% и не является показательным, а скорее говорит о стабилизации ситуации.

 

 

«Если сравнивать потребительское поведение россиян в кризис 2008 года и в сегодняшней экономической ситуации, то сейчас кризисные тенденции проявлялись в меньшей степени. Конечно, в данный период россияне пересматривают свое отношение к покупкам и начинают экономить, однако даже в пик беспокойства, который произошел в 2014 году, уровень оптимизации расходов не достиг минимального уровня 2008 года. Это может говорить о том, что россияне стали более уверенными в своем финансовом положении, чем в прошлый кризисный период», - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор Initiative.