Иллюстрация Fotolia

 

Россия находится на 10 месте среди крупнейших держав мира по размеру рекламных инвестиций в цифровые медиа, но по их доле в общем медиамиксе российский рынок пока отстает от других стран, следует из обзора международной коммуникационной группы ZenithOptimedia. Динамика роста инвестиций в digital-рекламу в России по итогам 2013 года составит 30%.

Общий объем инвестиций в digital в 2013 году прогнозируется на уровне 2,6 млрд. долларов, в 2016 году этот показатель достигнет 4,3 млрд. долларов. Популярные сейчас форматы мобильной и видеорекламы будут конкурировать между собой, однако лидерство к 2016 году останется у видео.      

Крупнейшие digital-рынки в 2012 году

 

По величине инвестиций в digital

По доле в общих инвестициях по всем медиа

1

США

Великобритания

2

Япония

Дания

3

Великобритания

Швеция

4

Китай

Норвегия

5

Германия

Южная Корея

6

Южная Корея

Нидерланды

7

Австралия

Канада

8

Канада

Австралия

9

Франция

Чехия

10

Россия

Ирландия

11

Нидерланды

Франция

12

Испания

Япония

13

Италия

Германия

14

Швеция

Израиль

15

Бразилия

Тайвань

Источник: ZenithOptimedia

Самыми динамично развивающимися форматами цифровой рекламы являются Paid search, SEO, RTB и реклама в соцсетях. Лиды и affiliates не показывают такую динамику из-за проблем с качественным трафиком и отсутствием необходимых инструментов для анализа их эффективности, отмечает ZenithOptimedia. По цене за клик (CPC) среди рекламодателей лидируют категории финансы, туризм и недвижимость.

Рекламодатели категории автомобили, которые ориентированы на имиджевую рекламу, инвестирует в среднем от 20% до 40% своих рекламных бюджетов в цифровые медиа. Доля цифровой рекламы в медиамиксе FMCG колеблется от 3% до 15%. Значительная доля digital-рекламы в общем медиамиксе также у банков и финансовых услуг, электроники и online-ритейлеров, которые предпочитают performance-размещение.

Россия: прогнозы развития новых медиа 

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество интернет-пользователей (тыс.)

59 700

61 472

62 886

64 206

65 362

66 669

68 003

Домохозяйства с интернет-связью (%)

50,3

57,1

62,8

67,8

71,8

74,8

76,3

Средняя месячная стоимость доступа в интернет (руб.)

665

700

749

794

842

892

 928

Домохозяйства с IPTV (%)

1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

Проникновение смартфонов (%)

10,5

16

20,2

23,8

27,6

30,1

32,9

Проникновение планшетов (%)

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Инвестиции в online-рекламу ($ млн)

944

1 479

2 017

2 647

3 459

4 015

4 388

Search

555

902

1 167

1 548

2 045

2 388

2 627

Display

357

521

754

949

1 201

1 344

1 411

Mobile

12

20

37

55

78

105

137

Video

20

36

60

95

135

178

214

Источник: TNS Gallup Russia, iKS-consulting, ZenithOptimedia 

ZenithOptimedia проанализировала перспективы новых медиа на 32-х крупнейших digital-рынках мира и, в частности, медиапотребление каждого из каналов. В России самой популярной онлайн-активностью по среднему количеству проведенного времени являются соцсети. Российские интернет-пользователи в среднем тратят 58 минут в день на общение в соцсетях. На втором месте по популярности – онлайн-видео (17 минут в день), на третьем – знакомства (9 минут).

Телевидение остается основным новостным источником для большинства населения. Однако в последние три года его доля немного  снижается, а доля интернета как информационного канала растет.

«Вконтакте» – самая популярная социальная сеть в России. Ее дневной охват составляет 26,3%. На втором месте «Одноклассники» с 18% охватом. Facebook заметно отстает от российских собратьев. Его дневной охват составляет 3,7%. В ТОП-5 также входят Fotostrana.ru (2,6%) и Livejournal.com (2,5%).

Россия: среднесуточное время, потраченное на  различные online-активности (мин.)

Социальные сети

58

Видео

17

Знакомства

9

Почта

6

Каталоги

6

Интернет-магазины

6

Музыка

6

Авто

6

Корпоративные ресурсы

5

Работа

5

Спорт

5

Новости

4

Словари, образование

4

Блоги

4

Торренты

4

Здоровье и дети

4

Игры

4

Финансы

4

Скидки

4

Источник: TNS Россия