Иллюстрация Fotolia

 

Реклама российского B2B и B2C бизнеса официально вышла на китайский контекстный рынок. Агентство контекстной рекламы iConText, которое официально размещает рекламу в китайском поисковике Baidu (занимает 65% рынка Китая и является третьим поисковиком в мире), запустило в нем первую контекстную рекламную кампанию. Первым клиентом iConText, освоившим китайский поиск, стал финансовый холдинг Fibo Group.

Рекламная кампания Fibo Group, который предоставляет услуги интернет-трейдинга на Forex, нацелена на привлечение китайских клиентов и партнеров. В финансовом холдинге решение выйти с контекстной рекламой в Китае Sostav.ru объяснили тем, что китайский рынок сейчас является перспективным направлением экспансии бизнеса.

Однако список сегментов, заинтересованных в рекламных кампаниях на китайском интернет-пространстве, не ограничивается финансами. «Реклама в Baidu может быть востребована авиакомпаниями, грузоперевозчиками, компаниями, предоставляющими услуги по организации бизнеса в России, компаниями, которые ищут китайских партнеров, заинтересованных в поставках товаров в Россию. На наш взгляд, потенциал в китайской поисковой системе имеет как b2b, так и b2c реклама российского бизнеса», – пояснили Sostav.ru в iConText.

Освоение китайского интернет-рынка российскими компаниями пока идет не слишком активными темпами. iConText получило право размещать рекламу российских клиентов в китайском поиске через единственного авторизованного реселлера Baidu в Европе CharmClick еще в декабре 2012 года, однако первого клиента удалось заполучить только больше чем через полгода.

Возможно, это связано с замедлением интернет-рынка Китая и экономики в целом: сейчас страна показывает самый низкий прирост ВВП за последние 14 лет, что не могло не сказаться на интернет-сегменте. Однако рекламные расходы Китая по-прежнему будут расти двузначными темпами и главным образом обеспечивать  прирост всему Азиатско-Тихоокеанскому региону. 

Согласно оценке GroupM, объем рынка интернет-рекламы Китая в 2012 году равнялся 12,2 млрд долларов и показал прирост по сравнению с предыдущим годом более чем на 40% (данных с разбивкой на медийную и контекстную рекламу нет). В этом году рост прогнозируется до 16,6 млрд долларов, а в 2014 году до 22 млрд долларов.

Тем не менее, eMarketer считает, что отметку в 20 млрд долларов китайский интернет-рынок сможет преодолеть только в 2017 году и указывает на то, что маленькие рынки Индии и Индонезии по темпам роста будут опережать Китай.

Замедление роста интернет-рынка Китая (к примеру, в 2007 рост, согласно GroupM, был на уровне 75%) сопоставимо с российским трендом – темпы роста интернет-рекламы в России также пошли на замедление. Сейчас доля интернет-рекламы в Китае среди других сегментов медиаразмещения составляет 19% и занимает второе место после ТВ – аналогичная с российской рекламой расстановка сил.