Иллюстрация Depositphotos

 

В 2015 году серьезно сократилось число сограждан, доверяющих российскому телевидению. Аудитория обратила внимание на интернет и газеты, следует из данных регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon.

Доверие к телевидению в 2015 году рекордно упало на 7п.п. в первом полугодии и на 2 п.п. во втором (до 33%). Такого низкого уровня доверия к информации на ТВ в России не наблюдалось с 2001 года.

Газеты, напротив, завоевали доверие своих читателей, которое увеличилось с 37% во втором полугодии 2014 года до 40% в аналогичном периоде 2015 года. Благодаря этому, газеты стали вторым каналом информации по доверию среди своей аудитории в России. Но больше всего, как оказалось, соотечественники доверяют интернету — 42% его пользователей.

Вместе с изменением доверия к различным медиа каналам, изменились и предпочтения в тематиках. Так, например, в прошлом году уменьшился интерес россиян к политическим и общественным темам в интернете, но возрос к финансовым вопросам и информации, посвященной дому и семье.

Что касается телевидения, его аудитория все меньше проявляет интерес к развлекательным и юмористическим передачам и предпочитает смотреть их в Сети. Зато происходит увеличение числа россиян, которые отметили, что интересуются трансляциями спортивных мероприятий на телевидении. Одновременно с этим, происходит падение интереса к общественно-политическим и информационно-аналитическим темам на ТВ.