Скриншот сайта

 

Рекламное агентство Mosaic создало на крупнейшем интернет-сервисе для аренды жилья Airbnb фейковую страницу с апартаментами в центре Канн по низкой цене. Таким образом, компания решила привлечь внимание к проблеме поддельных кейсов, получающих награды на фестивале Cannes Lions.

На сегодняшний день Международный Фестиваль Креативности (МФК) «Каннские Львы» является крупнейшим и наиболее значимым событием в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. По размаху и масштабу это событие можно приравнять к «Оскару» в мире рекламы или к Олимпийским играм в мире спорта, к нему готовятся и за него радеют. 

Ежегодно около 15000 делегатов, представляющих рекламную индустрию и смежные отрасли, собираются в Каннах для того, чтобы приобщиться к самым выдающимся достижениям в области креатива, обсудить наиболее актуальные проблемы в области маркетинговых коммуникаций и обменяться опытом в сфере инновационных технологий.

Ежегодно агентства со всего мира приезжают на «Каннские львы» с большим количеством идей. Многие из них получают награды. Год за годом на фестивале представляются проекты, созданные для решения реальных человеческих проблем, таких как помощь больным, борьба с неравенством и так далее. Между тем, такие идеи часто не имеют широкий охват, хотя в них нуждаются многие. Такие кейсы называются фейковыми.

Агентство создало аккаунт (сейчас он заблокирован) за несколько месяцев до фестиваля - именно в то время, когда участники и гости «Каннских львов» начали искать жилье. На странице квартиры было указано, что она находится в самом центре Канн, в ней пять спален, джакузи, вид на море и шикарный интерьер.

 

 

Сообщения с запросами стали приходить сразу после публикации информации о квартире. Когда заинтересованный пользователь из агентства или студии обращался к Mosaic с вопросами об апартаментах, он получал такое сообщение: «Рады, что вам понравилась квартира. К сожалению, это подделка, как и множество рекламных кампаний на самом фестивале. Поддержите наше движение хэштегом #fakenomore».

Реакция пользователей сильно различалась - некоторые изначально понимали, что цена за такие условия слишком низкая, кто-то был возмущён до глубины души. 

 

 

Фотографии квартиры были взяты с одного из ресурсов с недвижимостью, а публикацию размещала сотрудница Mosaic с разных аккаунтов. После жалоб от пользователей к Airbnb семь страниц с этими апартаментами были удалены. Всего за время реализации проекта компания получила 100 заявок.

С 18 по 24 июня акция получит продолжение на самом фестивале: 4 русских модели заведут 20 аккаунтов на сервисе для знакомств Tinder. Однако, на свидании, девушки будут раскрывать идею, говоря, что акция проводится специально под фестиваль и что это фейк.