Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Российские власти возьмут PR под контроль

18.12.2015 в 14:30

Расходы ведомств будут утверждать комиссия, Общественная палата и экспертный совет


Иллюстрация Depositphotos

 

Правительство рассмотрит вопрос об ограничении затрат на информационное сопровождение. Пока же расходы министерств и ведомств остаются недостаточно прозрачными и эффективными, заявил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Он предложил подумать над тем, чтобы обязать чиновников согласовывать отчеты и планы расходования. Предполагается, что каждый год их будут рассматривать правкомиссия, Общественная палата и экспертный совет (ЭС) при правительстве.

Накануне правительство проанализировало данные о медийных мероприятиях, проведенных в 2015 году и запланированных на 2016-й. Информацию о расходах предоставили 35 федеральных органов исполнительной власти, из них 6 министерств. Еще 10 не смогли собрать необходимые данные в срок, сообщает «РГ».

Абызов отметил, что единой системы в госорганах не существует. «Все виды расходов имеют различную классификацию. И расходы на выставки, и на ведение сайтов, и на проведение публичных мероприятий — их иногда физически тяжело свести в единый реестр расходов и объемов финансирования», — сказал министр.

Эксперты решили, что чиновники испытывают трудности с подготовкой подобных планов и отчетов, а также с выработкой информационной политики в целом. Поэтому до конца января будут сформулированы методические рекомендации по заполнению отчетных форм. На вторую попытку ведомствам дадут срок до конца марта.

 

На заседании правкомиссии Михаил Абызов привел данные, согласно которым в 2015 году общий объем затрат ведомств на медиасопровождение их деятельности может составить 6,5 млрд рублей. Однако аналитики оценивают фактические расходы примерно в 14 млрд рублей, сказал он.

 

Президент КРОС Сергей Зверев предложил провести разъяснительную работу и рассказать чиновникам о современной информационной работе. «Сейчас, когда мы читаем технические задания на те или иные конкурсы, они зачастую носят абсолютно формальный характер: сделать определенное количество публикаций, добиться определенного количества посещений», — отметил эксперт. Министр поддержал инициативу и выразил готовность провести семинар.

Напомним, что в июне президент Владимир Путин поручил повысить прозрачность информации о PR-расходах чиновников. Об этом его попросили активисты ОНФ. В октябре вице-премьер Сергей Приходько дал поручение Михаилу Абызову, чтобы тот разработал критерии и порядок ежегодного согласования планов и отчетов. 14 декабря кабин рекомендовал руководителям регионов сократить необоснованные расходы на информационное освещение работы органов власти.

Ранее iMARS Communications и Sostav.ru оценили объем госзакупок на рекламу и PR. По данным исследования, в 2014 году госструктуры и госкомпании потратили на коммуникационные услуги около 40 млрд рублей. В первом квартале 2015 года затраты составили 5,13 млрд рублей, во II квартале — 7,22 млрд, в III квартале — 6,59 млрд.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.