Иллюстрация Depositphotos

 

Выручка Coca-Cola Company в первом квартале сократилась на 4%, органический рост доходов составил 2%. Чистая прибыль упала на 5%, до 1,4 млрд долларов. Продажи компании в натуральном выражении увеличились на 2%, причем поставки газированных напитков остались на прежнем уровне, а негазированных увеличились на 7%.

Исключение в категории негазированных напитков составили соки — они продемонстрировали незначительное снижение по итогам квартала.

Рост продаж в Евразии и Африке был нулевым, в Европе наблюдалось снижение на 1%, в Латинской Америке поставки увеличились на 1%, в Северной Америке — на 2%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 5%. В России, Белоруссии и Украине спад уложился в 10%. Наряду с укреплением доллара это негативно повлияло на финансовые результаты.

В регионе «Евразия и Африка», куда входит Россия, заметное снижение показали газированные напитки, особенно флагманский бренд Coca-Cola. Зато двузначный рост зафиксирован у бутилированной воды, спортивных напитков и холодного чая. У соков сокращение продаж составило 1%.

По итогам 2015 года продажи Coca-Cola Hellenic Bottling Company, эксклюзивного боттлера Coca-Cola в ряде стран, на российском рынке снизились на 6% в натуральном выражении. Основные бренды компании в России — Coca-Cola, Fanta, Sprite, Nestea, Bonaqua, квас «Кружка и бочка», сок «Добрый», энергетический напиток Burn.