Фото: РИА Новости

 

Концерн Heineken N.V. представил финансовые результаты за III квартал 2013 года. Выручка группы выросла на 1%, тогда как рост в органическом выражении составил 0,4%. Объем продаж снизился примерно на 2% в органическом выражении, что в первую очередь связано со слабостью пивных рынков Центральной и Восточной Европы. Кроме того, на результаты повлияла экономическая ситуация на основных развивающихся рынках. Чистая прибыль компании упала на 14,9% по сравнению с третьим кварталом 2012 года, с 568 млн до 483 млн евро.

В Центральной и Восточной Европе консолидированная выручка снизилась на 4% в органическом выражении, поскольку общее падение рынка пива оказалось более значительным, чем ожидалось. Объем продаж уменьшился на 7% в органическом выражении на фоне снижения покупательской активности в России, Румынии и Греции, а также неблагоприятных погодных условий в сентябре. Тем не менее Heineken удалось удержать общую долю рынка в регионе.

Российский пивной рынок продемонстрировал двузначное снижение объема продаж. Негативное влияние оказали такие факторы, как изменения в законодательстве, сокращение запасов у дистрибьюторов и неблагоприятные погодные условия. Очередной виток политической нестабильности и продолжающиеся экономические трудности в Греции также привели к двузначному падению объема продаж. В Австрии, Германии и Сербии отмечалась положительная динамика.

Сокращение частично компенсировали показатели в Западной Европе. Объем продаж Heineken в международном премиум-сегменте вырос на 1%. Основными рынками, которым бренд Heineken обязан ростом в этом квартале, являются Франция, Бразилия, Испания, Нигерия, Китай и Южная Корея. Сейчас концерн ожидает снижение чистой прибыли за 2013 год в пределах 1–3%.

Председатель правления и президент Жан-Франсуа ван Боксмеер прокомментировал результаты работы в третьем квартале: «Общая ситуация на европейских рынках остается сложной, на что указывает низкий уровень потребительской активности в Центральной и Восточной Европе. Поэтому мы активизируем работу по повышению эффективности, особенно в Европе, за счет реструктуризации и реализации других инициатив, связанных с сокращением затрат».