Роскомнадзор назвал претендентов на статус уполномоченной организации по измерению телевизионной аудитории. Заявки подали четыре компании: «ФортЛайн», «Медиа Хилс», «ТНС Гэллап Медиа» и «Ромир Панель». На данном этапе проводится экспертиза представленных документов, сообщило ведомство.

Роскомнадзор принимал заявки с 16 сентября по 16 октября, экспертиза должна завершиться 31 октября. Заседание, на котором будет выбран медиаизмеритель, состоится 15 декабря.

«Фортлайн» предоставляет услуги колл-центра и входит в GS Group. Многопрофильный холдинг среди прочего выпускает оборудование для телесмотрения под брендом General Satellite. Именно его использует крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ». СМИ связывают президента GS Group Андрея Ткаченко с компанией «Национальное спутниковое телевидение», которой принадлежит бренд «Триколор ТВ».

«Медиа Хилс», согласно информации на официальном сайте, предоставляет аналитику, прогнозы и рекомендации, полученные на основании обработки Big Data двадцати телеком-операторов. Среди услуг — измерение ТВ-аудитории и ТВ-рекламы, прогнозирование поведения абонентов.

 


Фото depositphotos

 

Кардинальные изменения на российском рынке медиаизмерений произошли после принятия «закона против TNS». Он запрещает иностранным компаниям заниматься телеизмерениями в России. По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале медиаизмерителя.

С 1 сентября 2017 года проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов смогут только так называемые «уполномоченные организации», которые будет выбирать Роскомнадзор сроком на три года. Уполномоченная организация будет обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. При этом ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут.

Изменения в законодательстве заставили британский холдинг WPP продать 80% исследовательской компании TNS Russia. Ранее готовность побороться с лидером рынка высказывал «Ромир». «Если медиа и рекламной индустрии будут нужны отечественные, профессиональные, современные и рыночные измерения, мы единственный реальный кандидат», — заявлял президент исследовательского холдинга Андрей Милехин.