Фото РИА Новости

 

Ассоциация компаний розничной торговли направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Об этом «Ведомостям»  рассказали ритейлеры, участвовавшие в подготовке документа.

В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. Сетям предлагается отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину. К социально значимым относятся два десятка продуктов, в том числе говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. При этом в ведомстве подтвердили, что положительно относятся к инициативе АКОРТ.

В Ассоциацию компаний розничной торговли входят такие крупнейшие розничные сети как «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др. Некоторые из них уже объявили о замораживании цен. Так, торговая сеть «О`кей» зафиксировала цены на ряд социально значимых товаров еще в конце прошлого года.