Один из крупнейших в России новостных интернет-ресурсов ria.ru (принадлежит информагентству РИА Новости, входящему в медиагруппу «Россия сегодня») обновил дизайн: избавился от лишних деталей, изменил структуру главной страницы и стал легче в использовании. Одновременно с сайтом дизайн сменили также мобильное приложение, мобильная версия ria.ru и аккаунты агентства в соцсетях.

РИА Новости - российское информагентство, которое входит в пятерку крупнейших в стране интернет-медиа. Ресурс является частью группы новостных ресурсов международной медиагруппы «Россия Сегодня», включающих: РИА Новости, Прайм, Р-Спорт,РИА Рейтинг, РИА Недвижимость, ИноСМИ. Суточная аудитория флагманского ресурса Ria.ru составляет 2 млн человек (оценка площадки).

«Мы ставили задачу сделать сайт проще и понятнее, и при этом акцентировать внимание на тех продуктах, которые традиционно являются гордостью агентства - инфографике, фотолентах, качественных авторских текстах, до которых в старом дизайне люди часто не добирались – они «тонули» в море другого контента. Цель – чтобы пользователь, заходя на наш сайт, мог, во-первых, быстро понять, что происходит в мире, а во-вторых, захотел подольше на нем остаться, чтобы узнать подробности той или иной истории», - отмечает главный редактор сайта Кирилл Кирьянов.

Обновленный дизайн и структура

Над обновлением флагманского сайта издания - ria.ru - работала in-house команда медиагруппы «Россия сегодня». Обновления затронули как структуру и внешнее оформление сайта, так и технологические особенности. В первую очередь команда разработчиков упростила графический язык портала - обновлена и сделана проще и компактнее структура подачи информации и выделены мультимедийные блоки для лучшего восприятия пользователем.

Логотип МИА «Россия сегодня» не претерпел изменений и состоит из надписи и символа - глобуса, окрашенного в цвета российского флага и символизирующего международную деятельность и охват агентства. Для использования отдельно от материнского бренда к логотипам информационных ресурсов внутри медиагруппы добавлена универсальная часть «|Россия сегодня».

Неотъемлемой частью фирменного стиля стал фирменный паттерн. В основе паттерна лежат кубические элементы, единые для всех информационных ресурсов, но различающиеся по цвету. Например, паттерн медиагруппы «Россия сегодня» - стилизован под российский триколор, а аналогичный для Агентства «РИА Новости» - выполнен в сине-голубых тонах.

 

 

Разработчики внедрили трехуровневую подачу информации - срочные новости, главные темы и общая картина дня. Это, по словам представителей медиакомпании, позволит читателю получить полное представление об информационном поле в пределах одного экрана. Помимо этого был значительно усовершенствован механизм текстовой онлайн-трансляции.

Также переработана и навигация ресурса: убран навигатор подрубрик, который будет открываться только при наведении курсора на главную рубрику, не отвлекая читателя от изучения текстов. Помимо этого, специалисты усовершенствовали механизм текстовой онлайн-трансляции и добавили в него еще один уровень навигации, который позволяет читателю быстро искать текст, фото и видеоматериалы, которые интегрированы в трансляцию. Важно отметить, что наблюдать за трансляцией можно с любой платформы. Обновление происходит автоматически при добавлении каждого нового элемента.

«Новая графическая структура отвечает последним технологическим требованиям и ожиданиям пользователя. Упрощение элементов и использование модульной структуры позволило сделать подачу информации контрастнее: ярче выделены главные элементы. Больше внимания уделено мультимедийной составляющей: фото, видео, более заметное место займет инфографика и большие интерактивные проекты», - сказал руководитель дизайн-центра МИА «Россия сегодня» Антон Степанов.

 

 

Технологические особенности

Обновленный сайт Ria.ru полностью учитывает все технологические особенности СУБД PostgreSQL - свободное программное обеспечение с открытым кодом, которое поддерживается отечественными разработчиками ПО. Миграция сотни информационных систем и приложений медиагруппы на новую платформу была осуществлена незаметно для миллионов читателей и исключительно собственными силами агентства, на существующем оборудовании.

«Мы одними из первых среди крупных государственных компаний отказались от использования коммерческих СУБД и досрочно перевели наши информационные ресурсы на программное обеспечение с открытым кодом. Причем сделали это исключительно собственными силами. Переход на PostgreSQL позволил не только сократить расходы на саму систему, но и в разы снизил стоимость сервисного обслуживания и апгрейда»,- сказал директор дирекции разработки программного обеспечения МИА «Россия сегодня» Дмитрий Косарев.

Состав творческой группы

Ирина Кедровская – директор дирекции развития интернет и мультимедиа проектов МИА «Россия сегодня»
Кирилл Кирьянов – главный редактор Ria.ru
Антон Степанов – руководитель дизайн-центра МИА «Россия сегодня»
Сергей Ганин – директор дирекции информационных технологий МИА «Россия сегодня»
Дмитрий Косарев – директор дирекции разработки программного обеспечения МИА «Россия сегодня»