ТОП-10 рейтинга. Иллюстрация РИА Новости

 

AGT Communications Group возглавила рейтинг российских PR-компаний. Оценкой объемов бизнеса занималось «РИА Рейтинг», входящее в медиахолдинг РИА Новости. Агентство использовало данные о выручке от PR-деятельности, которые предоставляли сами участники исследования.

В 2012 году компании, включенные в рейтинг, заработали на оказании PR-услуг 3,8 млрд рублей, по сравнению с 2011-м этот показатель вырос на 12%. Лидирует по выручке группа AGT (725 млн рублей); в ее состав входит 15 компаний, в том числе коммуникационное агентство АГТ, PR-агентство «АГТ-Телеком», туристическая компания GeoTour, аналитическое агентство «Смыслография», креативное бюро Imagine. Среди клиентов AGT – Минздрав, Минобразования, «Газпром», «Аэрофлот», ФГУП «Почта России».

В первую тройку крупнейших коммуникационных компаний России также вошли КРОС с 545 млн рублей выручки и «Михайлов и партнеры» с 491 млн рублей. Наибольший прирост доходов из участников рейтинга продемонстрировало агентство «Социальные сети», крупнейшим по численности PR-специалистов стала AGT, максимальный объем доходов на одного специалиста продемонстрировало агентство Twiga PR.

По итогам 2012 года в рейтинг попали три компании с головными офисами за пределами Москвы: Newton PR&Communications (Екатеринбург), ФРОС Region PR (Воронеж) и PR-агентство «Априори» (Казань)

Авторы рейтинга указывают на то, что рынок коммуникационных услуг остается закрытым, так как многие компании не раскрывают своих данных. В дальнейшем Рейтинг коммуникационных компаний станет частью Национального рейтинга коммуникационных компаний, который будет включать в себя как финансовый аспект, так и другие показатели.