Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Рекламный рынок вырос на 13% в первом квартале

05.05.2017 в 13:45

Динамика роста вновь оказалась выше ожиданий экспертов АКАР

Фото: depositphotos.com

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала объем рекламного рынка в первом квартале 2017 года — он вырос на 13% к уровню аналогичного периода прошлого года, до 92 млрд рублей. «За исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям 1 квартала 2016 года», — отмечается в сообщении ассоциации.

По словам сопредседателя комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергея Веселова, «полученный результат — рост на 13% - оказался даже несколько выше ожиданий экспертов».

Самые высокие темпы роста вновь продемонстрировала интернет-реклама: её объем, по предварительным подсчетам, увеличился на 23%, до 34,5−35,5 млрд рублей. Окончательную оценку по интернету и его подсегментам АКАР представит после окончания расчетов IAB Russia. Напомним, что обе ассоциации ранее согласовали общую оценку объемов интернет-рекламы в России по методике IAB. Единственное, с чем не согласился АКАР — включение в оценку рекламы в сервисах объявлений (классифайдах).

Телевидение, на которое пока что приходится наибольшая часть рекламных бюджетов в России, выросло на 10%, до 39,1−39,6 млрд рублей. При этом, рекламные доходы эфирных каналов возросли на 9%, до 38,1−38,6 млрд рублей, а тематических — сразу на 40%, до 1 млрд рублей. Такие высокие темпы роста нишевого ТВ объясняются низкой базой: весь 2015 год на рынке действовал запрет на рекламу на таких каналах. От последствий ограничений рынок не успел оправиться к первому кварталу 2016 года.

Радиореклама выросла на 8%, её объем в первом квартале 2017 года составил 3,2 млрд рублей, следует из данных АКАР.

Сегмент Out-оf-Home (OOH), в котором АКАР объединил в этом году «классическую» наружную рекламу, транзитную рекламу, indoor-рекламу и рекламу в кинотеатрах вырос на 12%, до 10,5−10,7 млрд рублей. Наружная реклама возросла на 10%, её объем составил 8,4−8,6 млрд рублей.

Пресса по-прежнему остается единственным сегментом рекламного рынка, который демонстрирует отрицательную динамику. В первом квартале 2017 года её объем сократился на 18%, до 3,4−3,6 млрд рублей. Самое существенное падение рекламных доходов претерпели рекламные издания, на 58% к уровню первых трёх месяцев прошлого года, до 0,4 млрд рублей. У газет падение доходов оказалось меньше — минус 11%, до 1 млрд рублей. Самые низкие темпы сокращения бюджетов у журналов — только на 4%, до 2 млрд рублей. В АКАР результаты первого квартала для прессы считают относительно позитивными. «По крайней мере по подсегементу центральной прессы падение составило всего 6%, тогда как по итогам 2016 года оно равнялось 13%», — указывает Сергей Веселов.

Региональная реклама по всем медиа, за исключением интернета, в первом квартале выросла на 2% к уровню аналогичного периода 2016 года, до 9,4−9,9 млрд рублей.

1 комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.