Во втором квартале этого года количество вакансий на позицию менеджера маркетплейсов увеличилось по сравнению с тем же периодом 2022 года на 239%, а по сравнению с первым кварталом 2023 года — на 35%. Таковы данные сервиса «Работа.ру», которые есть в распоряжении Sostav.
Чаще всего такие вакансии размещают работодатели из Москвы и Подмосковья (53%), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (5%), Свердловской и Нижегородской областей (по 5%). Также в список регионов с самым большим числом предложений о работе менеджером маркетплейсов входят Татарстан, Тверская, Владимирская, Новосибирская, Ростовская и Волгоградская области.
Средние зарплаты, которые предлагают специалистам по работе с маркетплейсами, во втором квартале текущего года выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 57 тыс. руб. В целом за последние три года средние зарплаты по этой профессии увеличились на 19%.
Число активных резюме на должность рекламных менеджеров маркетплейсов за последний год увеличилось вдвое. Причина — простота входа в профессию. После пандемии коронавируса возросло количество курсов, которые позволяют за короткое время получить нужные навыки и начать зарабатывать.
Также были опрошены продавцы. 66% селлеров настраивают рекламу самостоятельно, но хотят начать работу со специалистами по рекламе. 26% респондентов привлекают для настройки рекламы сторонних специалистов — фрилансеров и агентства.
Летом этого года сообщалось, что в России восстановился спрос на специалистов в сфере рекламы, маркетинга и PR. Согласно отчёту HeadHunter и коммуникационного агентства PR Perfect, число вакансий в апреле 2023 года увеличилось на 42% по сравнению с прошлым годом. Общее количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR по стране в апреле составило 36,6 тыс.