Фото depositphotos

 

Холдинг Alphabet Inc., куда входит Google, сообщил о росте квартальной выручки на 21%, до 21,5 млрд долларов. Пока между интернет-гигантом и его материнской компанией можно смело ставить знак равенства: Google приносит ей 99% доходов. Выручка от остального бизнеса составляет всего 185 млн долларов, и проекты вроде Nest и Verily остаются убыточными.

Отличные результаты второго квартала являются результатом успешных инвестиций в такие быстро развивающиеся области, как mobile и видео, заявила финансовый директор Alphabet Рут Поре. Гендиректор Google Сундар Пичаи также отметил, что инвестиции в мобильных пользователей определяют все, что делает корпорация, от поиска и Youtube до Android и рекламы.

Доходы Google от продажи рекламы увеличились на 19% и достигли 19,1 млрд долларов. Большая часть пришлась на собственные сайты корпорации (15,4 млрд), чья выручка выросла на 24%. Показательно, что не связанная с рекламой выручка Google росла еще быстрее — на 33%. К «другим» источникам относятся облачные сервисы, приложения, магазин Google Play и продажи оборудования, в частности, медиаплееров Chromecast. Операционная прибыль компании составила почти 6 млрд долларов, чистая прибыль — 4,9 млрд (+24%).

Во время конференц-звонка Поре сообщила, что главным драйвером во втором квартале стал рост популярности мобильного поиска, над улучшением которого компания постоянно работает. Хорошие результаты показали поиск на десктопах и планшетах, а также YouTube и programmatic.

За год количество платных кликов увеличилось на 29%, а стоимость клика (CPC) снизилась на 7%. На привлечение трафика Google потратил 21% рекламной выручки или почти 4 млрд долларов.

Напомним, вчера за второй квартал отчиталась соцсеть Facebook. Ее выручка составила 6,4 млрд долларов, рекламные доходы выросли на 63% и достигли 6,2 млрд долларов, доходы от мобильной рекламы — 5,2 млрд долларов.