Иллюстрация depositphotos

 

Выручка и прибыль Facebook в первом квартале превысили все прогнозы аналитиков. Доходы компании увеличились на 52%, до 5,38 млрд долларов. Чистая прибыль практически утроилась — с 512 млн в начале 2015 года до 1,51 млрд в январе–марте 2016-го. Драйверами роста стали мобильная реклама, новые форматы в Instagram и видео.

Владелец соцсети увеличил рекламные продажи на 57% по сравнению с I кварталом 2015-го. Рекламный бизнес принес компании 5,2 млрд долларов. За год доля мобильной рекламы в общей рекламной выручке выросла с 73% до 82%. Бренды больше не спрашивают, нужно ли им продвигать свою продукцию в мобильной среде, они спрашивают, как это сделать, заявила операционный директор Facebook Шерил Сэндберг в интервью The Wall Street Journal.

Facebook продолжает наращивать пользовательскую базу: в конце марта месячная активная аудитория составила 1,65 млрд пользователей (+15%). Подавляющее большинство пользователей — 1,51 млрд — посещает соцсеть с мобильных устройств (+21%).

Благодаря отличным результатам Марк Цукерберг сможет вкладывать значительные средства в такие технологии, как виртуальная реальность и искусственный интеллект, пишет Ad Age.

Facebook также объявил о выпуске нового класса акций. Они не дают права голоса, зато позволят Цукербергу сохранить контроль над бизнесом. Такие акции можно будет распределять среди сотрудников или использовать их в сделках по слиянию/поглощению, не размывая долю основателя.

Реструктуризация связана с обещанием Цукерберга отдать 99% акций, принадлежащих ему и супруге Присцилле Чан, на благотворительность. Chan Zuckerberg Initiative призвана развивать человеческий потенциал и поощрять равенство. Изменения позволят Facebook помогать ученым, преподавателям и врачам, а также работать на долгосрочную перспективу.