Уильям Джон Гризак

 

«Некоторые политики в этой стране могли бы взять на заметку этого человека… Я никогда не видел ничего подобного», — с такими словами судья Верховного суда Северной Каролины Джон Крейг вынес приговор Уильяму Джону Гризаку. Бывший старший аналитик проведет в тюрьме от 57 до 81 месяцев за обман рекламных агентств McKinney и The Variable (ранее известного как Pave Advertising).

Мужчину признали виновным в подделке контрактов с Coca-Cola и Brown-Forman, сообщает Adweek. Как утверждал ранее гособвинитель, сумма ущерба составила 269 млн долларов.

42-летний Гризак сотрудничал с двумя агентствами, однако жертвами афериста стали как минимум шесть компаний. Он добивался статуса партнера и ради этого подделывал контракты. Так, Pave он предъявил фейковые договоры с Coca-Cola Co. и Brown-Forman Corp. (производитель виски Jack Daniels и ликера Southern Comfort) общей стоимостью 700 тысяч долларов.

Гризак пускал агентству пыль в глаза, предъявляя «липовые» e-mail и делая вид, что ему звонят представители клиентов. За отличную работу он получил прибавку к зарплате (165 тысяч долларов) и автомобиль Audi Q7 стоимостью 65 тысяч.

Но и это еще не всё. Pave связалась с McKinney Ventures, чтобы та помогла ей обслуживать новые контракты. Компания перевела агентству 1,5 млн долларов и наняла 40 сотрудников по всей стране. Гризак также стал сотрудником McKinney с зарплатой 250 тысяч долларов. Когда махинации вскрылись, все специалисты потеряли свои рабочие места.

В феврале 2013 года Pave обнаружила мошенничество, после чего Гризак покинул агентство. Темное прошлое не помешало ему устроиться исполнительным директором Egg Strategy, которое занимается консалтингом, изучением потребителей и бренд-билдингом. На новом посту обвиняемый умудрился сфальсифицировать 14-миллионный контракт с McDonald’s. После очередного провала Гризак перешел в другое агентство, Dailey Advertising, где проработал директором по стратегии до сентября 2015 года. Уже в ноябре предприимчивому рекламисту предъявили официальные обвинения по трем статьям.

Адвокат Гризака рассказал в суде, что его подзащитный создал программу Brand Forensics. Она предназначалась для поиска новых клиентов и агентств-партнеров. Обвиняемый действительно добился нескольких контрактов, но ему хотелось большего. Особенно ему приглянулись уже упомянутые Coca-Cola и Brown-Forman. Тогда-то он и вступил на скользкий путь. Но софт все же был реальным и эффективным, заявил адвокат.

Теперь у Гризака будет время подумать об обманутых партнерах и клиентах. Хотя он согласился выплатить Pave более 200 тысяч долларов, судья вынес мошеннику довольно суровый приговор.