Рынок социальных сетей уверенно рос в 2014 году, в первую очередь, за счет проникновения и увеличения рекламных бюджетов. Их аудитория превысила 2 млрд пользователей, 68% из которых заходит на Facebook. Рекламодатели потратили на соцсети 15,3 млрд долларов, что на 41% больше предыдущего показателя. На social media пришлось 11% общих расходов на интернет-рекламу, говорится в отчете Strategy Analytics.

Лидером по рекламной выручке вполне ожидаемо является Facebook — крупнейшая соцсеть привлекла три четверти рекламных инвестиций. В прошлом году ее доходы от рекламы составили почти 11,5 млрд долларов. Конкурентам остается довольствоваться малым: например, Twitter заняла 8% рынка. По прогнозам Strategy Analytics, в 2015-м расходы на рекламу в соцсетях увеличатся на 29% и достигнут 19,8 млрд долларов.

По данным исследования, почти половина (46%) пользователей социальных сетей проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Четверть аудитории (495 млн) приходится на Китай, где из-за отсутствия глобальных игроков процветают местные сервисы вроде QZone и Weibo.

Наибольшее соотношение пользователей соцсетей к населению наблюдается в Северной Америке: 64% против 55% в Западной Европе. Больше остальных на рекламу в social media тратятся американские компании — 6,2 млрд долларов, или 41% рынка. Практически одинаковую долю занимают Великобритания и Китай (8,2% и 8% соответственно). В США отмечается самый высокий показатель рекламных расходов на одного пользователя: 31,37 доллара.