Иллюстрация Fotolia

 

Российские регионы продемонстрировали в 2014 году разнонаправленную динамику в развитии рекламного рынка - от заметного снижения до столь же заметного роста. Такой вывод можно сделать по результатам исследования городов-миллионников, проведенного рабочей группой по оценке объемов региональных рекламных рынков, образованной в составе Комиссии экспертов АКАР в начале этого года.

Эксперты провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). Итоги были подведены по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Согласно оценке экспертов, в 2014 году суммарный объем рекламы в выбранных городах составил более 38 млрд рублей без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году, тогда как в целом по России рост рекламного рынка составил 4%, а объем в денежном выражении превысил 340 млрд рублей.

По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика. Самым быстро развивающимся городом среди представленных в исследовании оказалась Уфа - рост местного рынка в 2014 году составил 7%. Самым депрессивным городом эксперты назвали Екатеринбург - снижение за отчетный период составило 6%.

Самым крупным по объему размещенных средств сегментом оказалась наружная реклама, на втором месте расположилась печатная пресса, а ТВ - только на третьем.

Объем рекламы в городах-миллионниках, млн. руб.

Регион ТВ Радио Пресса OOH Итого Динамика
Волгоград 256 126 260 443 1084 -1%
Екатеринбург 967 305 1291 1091 3654 -6%
Казань 669 246 1073 744 2732 -2%
Красноярск 513 217 486 689 1905 +3%
Нижний Новгород 656 272 803 510 2240 -2%
Новосибирск 805 265 1165 891 3126 +2%
Омск 415 190 296 602 1504 +3%
Пермь 536 179 550 446 1711 0%
Ростов-на-Дону 492 215 694 708 2109 0%
Самара 591 190 682 610 2072 -5%
Санкт-Петербург 3792 1175 3026 4362 12355 0%
Уфа 476 170 516 632 1794 +7%
Челябинск 587 190 572 696 2044 -2%
Итого 10755 3740 11412 12425 38331 -1%