Реклама в мобильных приложениях покажет трехкратный рост к 2020 году по сравнению с 2015 годом. Согласно новому исследованию компании Juniper Research, объем глобального рынка app-рекламы через четыре года превысит $44 млрд.

Исследовательская компания Juniper Research с 2001 года занимается моделированием развития рынка IT и телекома. Новое исследование основано на оценке доходов от контекстной рекламы в мобильных приложениях за минувший год. Изучив факторы, влияющие на рынок в настоящий момент, аналитики компании определили степень их влияния в ближайшем будущем и спрогнозировали тенденции развития рынка.

Эксперты оценили доходы от контекстной рекламы в мобильных приложениях в 2015 году в $13 млрд. Исследователи прогнозируют впечатляющий потенциал роста рынка: к 2020 году его объем превысит $44 млрд. Более чем трехкратный рост рынка обеспечивается динамично растущими доходами соцсетей. Именно социальные медиа получают наибольший доход от рекламы в мобильных приложениях.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Лидерами по доходам от рекламы в мобильных приложениях являются Facebook, Twitter, Instagram и стремительно набирающие популярность китайские сервисы WeChat и Sina Weibo. Средний доход с одного пользователя сети Facebook только в Северной Америке за год увеличился на 60%.

Названные выше приложения уже начали включать в себя ряд функций, превосходящих инструментарий соцмедиа. Автор исследования Стеффен Соррелл отмечает, что такой функционал развивается есть у приложения Facebook Messenger, которое, например, недавно заявило о партнерстве с сервисом аренды такси Uber.

"Это значит, что приложения превращаются в самостоятельные платформы, предлагая еще больше данных для рекламных кампаний", - констатирует Соррелл.

Аналитики Juniper Research также отметили следующую тенденцию: на развитие рынка будут оказывать влияние платформы, блокирующие рекламу на смартфонах пользователей. Pinterest, в частности, еще в прошлом году попытался снизить факторы раздражения от рекламы, запустив формат, подразумевающий просмотр видеорекламы только по желанию пользователя.

Благоприятное будущее также ждет рекламу на основе биконов - датчиков с технологией Bluetooth Low Energy (BLE), которые используются для навигации посетителей среди полок с продукцией. Правда, пока у этой технологии, по мнению экспертов, есть существенный недостаток - недостаточно развитое измерение.