Фото: РИА Новости

 

Рекламные операторы не могут поделить петербургский метрополитен даже после окончания торгов. Организатор конкурса — ГУП «Городской центр размещения рекламы» — получил сразу два иска от компании «Волгобалт Медиа». Фирма считает, что условия тендера поставили ее в заведомо проигрышное положение.

Оба иска поданы в декабре. Первым «Волгобалт Медиа» пытается оспорить решение УФАС по Ленинградской области. Антимонопольщики приняли жалобу компании к ГЦРР, но удовлетворили ее частично. Цель второго иска — признать незаконными действия ГЦРР и обязать организатора конкурса аннулировать торги.

Итоги торгов на право размещения рекламы в подземке стали известны в начале января. Комиссия признала тендер несостоявшимися, поскольку получила только одну заявку — от компании «Метроном». На тот момент она уже десять лет была официальным рекламным партнером метрополитена. Более того — в 2015 году контракт с «Метрономом» был тайно пролонгирован. Фирма получила право размещать рекламу в вагонах до 31 октября 2025 года.

Ситуация сложилась довольно странная: представитель ГЦРР объяснял продление договора тем, что его сумма небольшая (217,8 млн рублей в год), а подвижные составы принадлежат самому метрополитену. При этом в октябре 2016 года председатель петербургского комитета по печати Сергей Серезлеев сообщал «Лениздат.Ру», что конкурс на размещение объявлений в вагонах еще не состоялся.

Юрисконсульт «Волгобалт медиа» Инга Овтова заявила изданию, что при возможности их компания попробовала бы выиграть размещение в вагонах: «Мы ведь двадцать лет на этом рынке. Мы делали и ролики, и плакаты, любые форматы, наши люди все умеют. Есть опыт размещения и на транспорте, на такси — не вижу большой разницы».

Тем не менее именно опыт работы оказался камнем преткновения. ГЦРР требовала, чтобы претенденты работали в российских метрополитенах минимум три года. Кроме того, участники конкурса должны были подтвердить квалификацию контрактами на сумму не менее 10% от стартовой цены.

УФАС признало требование к опыту работы необоснованным, но против второго пункта не возражало. Отсутствие контрактов означало минус 20 баллов от итоговой оценки. Если бы не это условие, то претендовать на контракт могли бы 11 петербургских организаций с необходимыми знаниями и опытом, говорит Овтова. Разобраться в вопросе предстоит арбитражному суду: заседания по искам «Волгобалт Медиа» назначены на 14 февраля и 2 марта.