Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Видеоигры ставят на рекламу в кинотеатрах

25.05.2016 в 14:00

Эксперты о развитии сегмента рекламы в кинотеатрах

2016 год для всего рекламного рынка начался с позитива — в 1-м квартале в плюсе оказались все основные сегменты, за исключением прессы. На этой же волне поднялась и реклама в кинотеатрах (в отчетности АКАР ее данные учтены в числе «Прочих» носителей) — бюджеты тут выросли на 8% по отношению к 1-му кварталу 2015 г.

Не подвели и зрители, которые, вопреки всем ожиданиям и прогнозам, на фоне общей стагнации потребительского рынка стали больше ходить в кино. По оценке исследовательской компании Невафильм Research, в 1-м квартале 2016 г. сборы по России и СНГ составили 15,7 млрд рублей, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост посещаемости составил 2,6%.

При этом март 2016 г. оказался почти на 18% (!) лучше прошлогоднего по сборам и на 11,5% - по посещаемости. Это, конечно, целиком и полностью заслуга двух весенних премьер: феноменального «Зверополиса» (премьера 3 марта, сборы в России $35 млн и «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» (24 марта, сборы в России $13 млн)

Как во всех аудиовизуальных медиа, в кино правит качественный контент (репертуар). Он обеспечивает высокую посещаемость, хорошие сборы и — как следствие, — формирует интерес рекламодателей к этому медиаканалу.

2016 г. насыщен мощными топовыми фильмами, поэтому аналитики Департамента Vi по продаже рекламы в новых медиа (Vi Плазма) прогнозируют, что позитивный вектор 1-го квартала продолжится в течение всего года. В это не так сложно поверить, если вспомнить грядущие весенне-летние премьеры: «Варкрафт» (26 мая, снят по культовой одноименной игре), «Иллюзия обмана 2» (9 июня), «Ледниковый период: столкновение неизбежно» (14 июля), «Тайная жизнь домашних животных» (18 августа).

На сегодняшний день кинотеатральный экран в качестве рекламного носителя использует множество товарных категорий (Услуги связи, Ритейл, Безалкогольные Напитки, Финансы, СМИ, Лекарственные препараты, Компьютерные игры). Для последней размещение в кино оказалось наиболее релевантным продукту, достаточно вспомнить экранизации самых известных компьютерных игр: «Супербратья Марио», «Лара Крофт: расхитительница гробниц», «Doom», «Mortal Combat» и, конечно, «Обитель зла» с Милой Йовович.

За последние два года категория «Компьютерных игр» совершила настоящий прорыв, сегодня в кино размещаются все ключевые игроки этого бизнеса. Почему они выбрали этот медиаканал и каким запросам он отвечает, в преддверие выхода долгожданного «Варкрафта», рассказывает Наталья Котова, специалист Vi Плазма по размещению категории «Компьютерные игры».


Наталья Котова

Мы исходили из того, что компьютерные игры и кино очень близки по своей природе.

Во-первых, видеоролики компьютерных игр настолько яркие и приближенные к реальности, что смотрятся как короткометражные фильмы. К тому же в кино мы имеем возможность посмотреть их на большом экране, с мощным звуковым сопровождением, эффект от этого возрастает в разы.

Второй важный момент в кино — это возможность для рекламодателя проконтактировать со своей целевой аудиторией, выбирая релевантные премьеры, как «Варкрафт», «Первый мститель: Противостояние», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».


Наличие большого количества мощных кинопремьер гарантированно позволяет каждому рекламодателю очень точно таргетировать рекламное сообщение на свою целевую аудиторию.

Ну и самое важное преимущество кино как медиа — это безусловно качественный контакт. Мы понимаем, что фокус внимания в кино 100%. Каждому рекламодателю хочется, чтобы его аудиторию посадили в зал, выключили свет и показали рекламный ролик.

На сегодняшний день из нашего пула рекламодателей в категории «Компьютерные игры» в кино разместилось уже более 20 игр (Battlefield, Watch Dogs, GTA, Far Cry, Witcher, Mortal Kombat X, The Order, Assassins Creed и другие). При этом в кино пришли не только оффлайн, но и онлайн игры (игры Mail.ru, Wargaming). По количеству брендов динамика 2015/2014 составила 75%.

И мы ждем большего, потому что впереди ожидаемые премьеры: «Черепашки-Ниндзя 2″, «Стартрек», «Охотники за привидениями», «Звездные войны» и многое другое».

Сергей Амирджанов, Директор по маркетингу компании SoftClub

Мы рассматриваем кинорекламу как эффективный путь к нашему потенциальному потребителю. При этом мы можем рассказать о себе именно той аудитории, в которой заинтересованы: знание жанра, особенностей конкретного фильма позволяет спрогнозировать, кто именно придет в зал и кому именно будет показан наш ролик. Для нас это очень важно.

Яша Хаддажи, генеральный директор компании Nintendo

Мы ждем выхода «Звездных войн» - и уже не только как зрители. Очень здорово понимать, что твой ролик идет в соседстве с таким качественным продуктом.

Очевидно, что на сегодняшний день кинотеатры — один из самых выигрышных каналов коммуникации с молодой, активной и платежеспособной аудиторией, устойчивой к кризисным явлениям. А судя по списку премьер, 2016 г. обещает быть крайне позитивным — и по посещаемости, и по кассовым сборам.

1 комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.