Иллюстрация Depositphotos

 

Объем рекламного рынка Санкт-Петербурга снизился на 10% по итогам 2015 года. Расходы рекламодателей составили 21,96 млрд рублей с НДС, подсчитали в Северо-Западном представительстве АКАР. Единственным сегментом, который завершил год «в плюсе», оказался интернет.

Затраты на онлайн-рекламу составили 9,6 млрд рублей, при этом темпы роста снизились в пять раз. Если в 2013 году сегмент вырос на 31%, в 2014-м — на 34%, то в прошлом году доходы от интернет-рекламы увеличились всего на 7%. Напомним, что по итогам 2014 года рекламный рынок Петербурга вырос на 8% — несмотря на сложную экономическую ситуацию и неопределенность с законодательством.

Больше остальных пострадали пресса и наружка, которые потеряли 23% и 20% рекламных бюджетов соответственно. Рынок телерекламы в северной столице упал на 17%, до 3,9 млрд рублей. Коммерческий директор «Vi Петербург» Наира Паповян рассказала «Ведомостям», что в среднем цены на рекламу уменьшились на 19%, при этом московские рекламодатели сократили бюджеты или вообще ушли с рынка, зато локальные игроки наращивали расходы в первом полугодии. Радиорекламе не удалось удержаться около нуля, как в 2014 году, здесь падение составило 12%.

Объем сегмента сократился до 1,27 млрд рублей. Гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева отмечает, что крупнейшими категориями в outdoor были ритейл, телеком, недвижимость, развлечения — на них пришлось около 70% рынка наружной рекламы. Банки, финансовый сектор и туризм резко просели.

Что касается рекламы в печатных СМИ, что здесь наблюдалось снижение количества рекламодателей и урезание бюджетов у оставшихся. Активно размещали рекламу компании из секторов недвижимости, медицины, наиболее заметное падение было в секторе банковских услуг.

Сокращение не обошло стороной и транзитную рекламу. Объем данного сегмента снизился на 15%, до 340 млн рублей. По оценкам компании TMG, в первую очередь с транспорта «уходили» FMСG-ритейлеры, сети бытовой техники и электроники.