Фото из личного архива

Транзитная реклама на сегодняшний день является одним из немногих стабильно и динамично развивающихся секторов  рекламного рынка: по итогам 2012 года прирост на федеральном уровне составил около 20%. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», реклама на транспорте на данный момент составляет более 11% сектора ooh.

Активный рост и усиление роли транзита связаны как с внешними факторами – сокращением количества статичных форматов в городах России, так и с качественным улучшением инвентаря рекламы на транспорте – внедрением стандартов, сопоставимых с принятыми в секторе статичной наружки.

Рекламодатель оценил расширение более чем на 30% географии федеральных кампаний, а также увеличение числа городов, в которых возможно размещение стандартных форматов (билборд, ADback). Существенно сократились сроки запуска кампаний (в некоторых городах  – до 7 дней с учетом печати рекламных материалов и логистики). 

Рост инвестиций в рекламу на транспорте связан также с усилением роли наземного транспорта в инфраструктуре городов и постоянным обновлением подвижного состава. 

По итогам 2012 транзит в среднем занимал 15% в медиа-миксе кампаний, по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5%. Растет количество городов, в которых транзитные медиа становятся единственной статьей бюджета на наружку.

Состав рекламодателей расширился. Впервые в ТОП-10 вошли компании, анонсирующие культурно-развлекательные и спортивные мероприятия, а также рестораны/кафе/клубы. Первое место в топе четвертый год подряд удерживает фармацевтический сектор. Реклама на транспорте – приоритетный  канал для ритейла товарной категории «техника/электроника», финансового сектора, для хедхантеров. Вырос интерес к транзиту у интернет-провайдеров и торгово-развлекательных комплексов.

Востребованность форматов за год не изменилась: на федеральном уровне самым размещаемым по-прежнему является «художественное оформление», на которое приходится более 80% расходов рекламодателей. С точки зрения длительности кампаний, глобальных изменений также не произошло: средний показатель составляет 12 недель. По-прежнему велико количество долгосрочных размещений (более 48 недель).

Традиционно высока заполняемость поверхностей внутрисалонными стикерами. В 2012 году впервые появился устойчивый спрос на нестандартные проекты – например, с использованием светодиодных экстендеров. 

Основной тренд 2013 года в сегменте – дальнейший уверенный рост рекламы на транспорте. В 2011 году мы впервые наблюдали такое явление, как дефицит поверхностей, в 2012 году эта тенденция усилилась. Локальный рекламодатель в ряде городов занимает от 70 до 100% поверхностей, актуальным становится заблаговременное бронирование.