В день PR-специалиста Sostav.ru публикует рейтинг креативности российских PR-агентств-2013, составленный коммуникационной группой «Византия» (ByconGroup). Как и по итогам 2012 года, лидером стало SPN Communications (ранее SPN Ogilvy). 

Второе и третье место заняли FleishmanHillard Vanguard (11 место по итогам 2012 года) и Михайлов и Партнеры (14 место по итогам 2012 года) соответственно. Наибольший прирост показали МиП (+11 позиций) и PR Inc. (+10 позиций).

Напомним, «Византия» впервые представила рейтинг PR-креативности в прошлом году. Он основывается на данных о победах в профессиональных конкурсах и премиях, полученных компаниями и их сотрудниками в 2013 году и по итогам 2013 года.

Рейтинг креативности российских PR-компаний

2013

Агентство / бренд

Нормированный показатель*

1

SPN Communications

1,00

2

FleishmanHillard Vanguard

0,35

3

Михайлов и Партнеры

0,20

4

AGT/АГТ

0,16

5

TWIGA PR

0,14

6

Social Network Agency

0,09

7

PR Inc.

0,08

8

Pro-Vision

0,08

9

КРОС

0,07

10

Avangard Global Communications

0,07

11

Insiders

0,06

12

Полилог

0,06

13

Eventum Premo

0,05

14

КГ "МАЙЕР"

0,05

15

Ketchum Maslov

0,05

16

Международный пресс-клуб

0,03

17

КГ «Кузьменков и Партнеры»

0,03

18

Ex Libris

0,03

19

PR Partner

0,03

20

BC Communications

0,02

21

Primum

0,02

22

ФРОС «Region PR»

0,02

23

Интериум

0,01

24

Р.И.М. Porter Novelli

0,01

25

ПРОСТОР PR & Консалтинг

0,01

 

* За 1 принят показатель лидера, показатели остальных участников нормированы на его результат (балльное значение). Для удобства восприятия приведенные цифры округлены до 2 знака после запятой – компании с одинаковыми значениями в таблице не «делят место», а различаются результатами на уровне 3, 4 знака и далее.

Мнения
Игорь Райхман, CEO ByconGroup, компании-оператора рейтинга: «Запуск рейтинга креативности для PR-компаний заметно стимулировал интерес компаний к участию в премиях, причем не только российских, но и зарубежных. Если в прошлом рейтинге авторитетные западные премии встречались, но не так уж часто, то в этом году практически вся первая десятка рейтинга получила свои показатели за счет в том числе и международного признания. Образ российского PR как «сапожника без сапог» понемногу уходит - игроки рынка все чаще не только за бюджетами гоняются, но и «сверяют часы» с коллегами, делятся опытом, раскрывают внутреннюю кухню работы и выносят ее на суд рынка».
Елена Фадеева, FleishmanHillard Vanguard, генеральный директор и партнер: «Креативность сегодня зачастую не «дополнительное преимущество», а один из важнейших факторов успеха в коммуникациях. Роль играет не только и не столько креативность в области дизайна и визуальном поле. Мы также используем креативный подход в разработке стратегий, создании интегрированных решений с использованием всех каналов коммуникации и видов СМИ, формировании новых коммуникационных инструментов, трансформация идей в информационный продукт, storytelling и создании новостей. В FleishmanHillard Vanguard собрана опытная высокопрофессиональная команда и мы используем самые передовые международные практики, чтобы создавать успешные и творческие решения для достижения бизнес задач своих клиентов».
Ирина Большедворская, генеральный директор агентства АГТ: «Вопрос что важнее в коммуникациях – креатив или технология в профессиональной среде не утихает с момента формирования самой отрасли. Многолетний опыт решения коммуникационной группой АГТ задач различных уровней сложности и масштабов – простых или комплексных, локальных, национальных или международных, для развития бизнеса или государственных социально-значимых, – доказывает, что блестящий результат достигается только синергией креатива и технологий. Эффективная команда коммуникаторов – это, конечно, яркие идеи, нестандартные решения, взрыв фантазии, но и плюс устойчивая управленческая модель, эффективное взаимодействие всех участников проекта, самодисциплина и ответственность».

Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications: «В российской индустрии коммуникаций креатив сегодня чаще всего считается «прерогативой» маркетинга. Однако мировые тенденции свидетельствуют о том, что от смелости творческих решений напрямую зависит успех развития PR как рынка. Эксперты отмечают, что росту креативности в нашей отрасли мешает множество препятствий: и нехватка бюджетов, и недостаток времени, и боязнь заказчиков рисковать, брать «слишком смелые» идеи… Все это правда, однако реальность такова, что в перенасыщенном медиаполе между брендами идет активная борьба за внимание, и творческий подход – одно из главных условий победы. К счастью, многие игроки PR-рынка начинают осознавать серьезность вопроса и исправлять ситуацию. PR-агентства конкурируют на поле креатива и внутри отрасли, и с представителями других дисциплин, и это правильно. Мы должны быть смелее и больше верить в себя».

 

Методология:

Рейтинг строится на основе данных о результатах участия компаний в профессиональных премиях и конкурсах.

В рейтинге принимают участие российские PR-компании, находящиеся на рынке 3 и более года, принимающие участие в профессиональных конкурсах.

Данные предоставляются компаниями по запросу операторов рейтинга, предоставляемая информация верифицируется организаторами премий, данными о победителях, находящимися в открытых источниках.

Список премий/побед в конкурсах обрабатывается на основе весовых матриц – данных о «весе» той или иной премии для репутации компании. «Вес» каждой из премий устанавливается на основе опроса участников рынка (агентств, входящих в АКОС, РАСО, IABC, АКМР) и утверждается Наблюдательным советом (Академия общественных связей).

Информация о «весе» премий обновляется ежегодно. Для подсчета данных за 2013 год использовались следующие показатели «весов»:

А Grade:

"Cannes Lions"

"Cannes Corporate Media & TV Awards"

"Clio Awards"

"Eurobest"

"European Excellence Awards"

"Global SABRE Awards"

"Gold Quill Awards"

"Golden Hammer Awards"

"IPRA Golden World Awards”

"SABRE Awards"

"Брэнд года / EFFIE"

"Медиа-Менеджер России"

"Серебряный Лучник"

“PROBA-IPRA Golden World Awards”

B Grade:

"AMEC Awards"

"Epica Awards"

"ESOMAR Awards"

"Event Technology Awards / Золотой пазл"

"Event-aгентство, сертифицированное АКМР"

"Eventиада"

"Global Effie Competition"

"interCOMM"

"PR News CSR PR Awards"

"PR News Digital PR Awards"

"PR News Nonprofit PR Awards"

"PR News Platinum PR Awards"

"PR News PR People, People to Watch & Top Places to Work"

"PRAVDA Awards"

"Red Apple"

"RuPoR"

"Russian Event Awards"

"X-Ray Marketing Awards"

"Белый Квадрат"

"Золотой PROпеллер"

"Золотой Соболь"

"Лучшее корпоративное видео 2013"

"Премия Киевского международного фестиваля рекламы"

"Серебряный Лучник-Дальний Восток"

"Серебряный Лучник-Самара"

"Серебряный Лучник-Сибирь"

"Серебряный Лучник-США"

"Серебряный Лучник-Урал"

"Серебряный Лучник-Юг"

"Серебряный Меркурий - 2011"

"Серебряный Лучник-Приволжье"

"ТОП-1000 российских менеджеров"

"Энергия успеха"

 

Для перевода в балльные значения используется следующая схема: A Grade – 3 балла, B Grade – 2 балла, премии, которые не вошли в список, но отвечают концепции и логике рейтинга, оцениваются в 1 балл.

На основе данных о победах компании участника и информации о балльном значении каждой премии, формируется индивидуальный балльный показатель для каждой компании-участника.

После подсчета результатов для всех участников, результаты нормируются на максимально набранный балл.