Иллюстрация Fotolia. Текст: Евгений ЧЕПУРНОЙ

 

В преддверии выхода ежегодного рейтинга креативности АКАР стало известно, что из основного списка рекламных фестивалей, победы на которых будут определять расстановку агентств в рейтинге, выбыли три игрока – европейские ADCE и Eurobest, а также российский ADCR. Как рассказал корреспонденту Sostav.ru исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков, такое решение было принято после голосования ведущих участников рынка, в результате которого ни один из названных фестивалей не набрал необходимого числа баллов.

По словам Валентина Смолякова, для составления итогового списка фестивалей было проведено тайное голосование специальной комиссии, созданной на основании нового регламента АКАР. Основными критериями для принятии решения были известность и репутация смотра в мире и в России, качество удостоенных награды работ, а также состав жюри и участников.

Фестивалем, получившим максимально возможное число голосов, предсказуемо оказался Cannes Lions. Пару ему неожиданно составил украинский КМФР, который также набрал десять из десяти голосов экспертов. Девять баллов получила новосибирская «Идея!», однако, по мнению г-на Смолякова, участники рынка в данном случае всего-навсего хотели «вытащить» фестиваль, который по авторитетности находится на сравнительно скромном месте.

За московский Red Apple проголосовали восемь «выборщиков», столько же – за Golden Drum, а за находящийся на второй позиции по весу Epica – всего шесть. Не вошедшие в нынешний список ADCE, Eurobest и ADCR набрали менее пяти голосов.

Впрочем, по результатам дополнительного голосования два фестиваля-аутсайдера оказались в специализированных списках, где они смогут оказать заметно меньшее влияние на сводный рейтинг креативности. Так, Eurobest был включен экспертами в категорию Медиа, а ADCR – в категорию Интерактив.

Есть шанс и у АDCE, поскольку, по словам представителей АКАР, заключительным этапом  формирования списков станет выбор от одного до трех дополнительных смотров к уже определенным ТОП-8. 

Участники рынка уже откликнулись на новость о переменах в списке главных отраслевых фестивалей. Так, управляющий директор BBDO Group Игорь Кирикчи объясняет сокращение основного топа более жесткими критериями отбора, а в случае с Eurobest – и незаинтересованностью российских креаторов в этом смотре.

«Голосование за фестивали было тайным, поэтому трудно объективно говорить о причинах попадания или непопадания тех или иных смотров в финальную восьмерку. Можно лишь предполагать, что Eurobest (мы, кстати, голосовали за его включение) выбыл из основного списка, так как большинство российских агентств имеют очень скромные успехи на этом первенстве. Что касается ADCR и ADCE, то, согласно новому положению о рейтинге АКАР, восемь фестивалей основного списка должны быть универсальными. Так что, думаю, награды российского и европейского клуба арт-директоров не попали в итоговый топ-8 в силу своей специализированности», - предположил г-н Кирикчи.

Исполнительный креативный директор TWIGA TOUCH Михаил Елагин предлагает свою версию исключения трех смотров из основного списка АКАР.

«Почему не вошли именно эти? ADCR, думаю, понятно почему, ADCE - паровозом к нему, а Eurobest не повезло потому, что голосование завершилось уже после дедлайна подачи работ на D&AD, поэтому предпочли именно D&AD, чтобы деньги даром не пропали».

Весьма критически оценивает нынешнюю подборку фестивалей директор по корпоративным коммуникациям Leo Burnett Group Russia Юлия Манько.

"Новый список вызывает у меня только сожаление. Я ожидала, что агентства, выбирая фестивали для сводного рейтинга, который должен стимулировать нас к игре по-крупному, будут включать фестивали, которые признаны не только в СНГ, но и во всем мире. И будут думать не только о своих персональных шансах, а об общей идее рейтинга креативности - повышать уровень наших работ. То, что получилось в результате - это опять барахтанье в своей песочнице", - констатировала представитель Leo Burnett. 

Директор вошедшего в итоговый список фестиваля «Идея!» Елена Кардаш высказывается более сдержанно и, наоборот, ратует за поддержку отечественных конкурсов.

«АКАР, конечно, вправе самостоятельно придумывать правила – как формировать рейтинг, кому решать - сколько и каким фестивалям в нем быть, ведь это их рейтинг. Это хорошо, что в итоге фестивали соревнуются между собой  и становятся лучше. Надо только не забывать, что российские фестивали – часть инфраструктуры  российской рекламной отрасли. На них рекламисты соревнуются, общаются, учатся, получают возможность заявить о себе и вырасти. И если АКАР заботится о развитии российской рекламы, то поддерживать надо прежде всего отечественные смотры».

Оперативно получить комментарий у президента ADCR Алексанра Алексеева не удалось. Однако мы будем следить за ситуацией и информировать читателей о любых изменениях.