Sostav.ru совместно с крупнейшим в мире видеохостингом YouTube продолжает мониторить лучшие рекламные ролики, покорившие просторы глобальной Сети. Креативный директор Google Россия Марко Кремона представляет для читателей нашего портала Leaderboard самых популярных роликов ноября 2015 года.

Ноябрьский YouTube Leaderboard запомнится новыми технологиями, высоким качеством продакшена и мудростью наших бабушек.

 

ЧТО ТАКОЕ YOUTUBE LEADERBOARD. Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

- ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;

- в общем числе просмотров ролика в России, должны быть просмотры, полученные средствами платного продвижения;

- ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

 

Марко Кремона

 

Nescafé. Битва Универов NESCAFE 3 в 1. 1,6 млн просмотров

Эта яркая и бодрая реклама бесспорно пришлась по душе целевой аудитории – молодежи. Но главная ценность всей кампании состоит в том, что бренду Nescafé удалось создать связь между реальной жизнью и онлайн-миром и сделать это просто и со вкусом.

 

 

PayPal. #Гдебытынибыл – Настоящая мужская природа. Сергей Вальченко. 1,5 млн просмотров

Это не просто реклама, а история жизни простых людей среди суровой красоты отдаленного уголка России. Рассказчик подчеркивает, что доступность Интернета и возможность делать покупки онлайн там ещё важнее, чем в больших городах. Строгие приглушенные цвета постепенно становятся ярче, снятые с высоты птичьего полета пейзажи захватывают дух, а сцена с ребенком добавляет в рекламу тепла и нежности. Это сильное и в то же время жизненное видео. Название бренда, появляющееся только в самом конце, отлично запоминается зрителю.

 

 

Samsung. Победи страх высоты | Видео 360°. 1,4 млн просмотров

Видео 360 градусов становятся все более популярными (вслед за YouTube даже Facebook запустил свою версию). Конечно, первые попытки применить новые технологии выглядят скорее экспериментами, но именно они дают представление о возможностях, открывающихся перед нами. Компания Samsung воспользовалась передовыми достижениями в числе первых и не прогадала. Ведь чем раньше начнешь, тем быстрее достигнешь блестящих результатов.

 

 

Datsun. Datsun mi-DO. Действуй сейчас! 1,5 млн просмотров

Хотя у YouTube много общего с телевидением, сервис дает гораздо больше развлекательных возможностей. Не воспользоваться ими – значит упустить шанс выделиться среди множества обычных видеороликов. Компании Datsun удалось избежать этой ошибки. С помощью аннотаций она создала историю с тремя возможными сценариями, которые выбирает сам пользователь. Такие интерактивные видео сейчас очень популярны. Еще один отличный пример - ролик с песней Боба Дилана Like a Rolling Stone от израильской компании Interlude.

 

 

Perrier. PERRIER - Hot Air Balloons. 1 млн просмотров

У меня уже есть любимая реклама с пузырьками, но это не помешало мне оценить по достоинству захватывающее, элегантное и веселое видео Perrier. Оно отлично визуализировало знаменитую «шипучесть» минеральной воды. Хотя есть и пара недостатков. Мне показался слишком резким контраст между нежным французским голосом и более резким русским. Кроме того, облака в рекламе двигались слишком быстро, а непрекращающийся фонтан воды из бутылки смотрелся не очень естественно.

 

 

Гексорал. ГЕКСОРАЛ: Отчаяние Снежной королевы. 737 тыс. просмотров

Обычно реклама лекарств оказывается неинтересной – кому понравятся графики и длинные списки побочных эффектов. Но компания «Гексорал» смогла сделать увлекательный сюжет о коварных планах Снежной королевы, разрушенных лекарством. Люди зимой больше не страдают от больного горла, а злая волшебница побеждена. Отличная сказка!

 

 

Blackfridaysale.ru. А ты готов к Чёрной Пятнице? BlackFridaySale 2015. 483 тыс. просмотров

Почему семья в рекламе исполняет танец маори, ставший знаменитым благодаря новозеландской сборной по регби? Наверное, потому что в Черную пятницу им понадобится не меньше силы и выносливости, чем этим спортсменам. Охота за скидками – нелегкий труд… Эта низкобюджетная реклама немного абсурдна, но, может, здесь и кроется секрет ее виральности?

 

 

Мицеллярная вода. Micellar Water - Одним движением. 410 тыс. просмотров

Это простое и наглядное видео с яркими цветами и ненавязчивой музыкой. Ничего лишнего – отличный принцип для рекламы косметики, обещающей свежесть и чистоту кожи. Видео не назовешь креативным, зато оно понятное и качественное.

 

 

All Things Hair. Челка без стрижки? Легко вместе с Sasha Korshun - All Things Hair. 245 тыс. просмотров

Интернет и социальные сети позволяют общаться людям из самых разных уголков планеты. Но в то же время они отдаляют нас друг от друга и делают отношения более поверхностными. Нам не хватает теплоты общения, поэтому нас привлекают видео с обычными людьми, похожими на наших друзей и коллег. Мне кажется, именно в этом причина популярности видеоблогеров. Конечно, в рекламе All Things Hair девушка дает полезные советы о прическах, но популярность ролику обеспечил удачный выбор формата.

 

 

Philips. Как помыть мясорубку? Советы от бабушек. 514 тыс. просмотров

Это очень трогательная реклама. Мы часто забываем о пожилых людях или смеемся над их старомодностью, забывая про мудрость, непосредственность и доброту. Да и кто готовит лучше, чем наши бабушки! Старушки из рекламы многое повидали на своем веку, и тем больше впечатляет их удивление и радость. А естественное поведение героев делает их ещё ближе и роднее.