Иллюстрация Depositphotos

 

Госдума поддержит региональные телекомпании, которые хотят попасть в список обязательных и общедоступных. Комитет по информационной политике готов смягчить требования и снизить необходимый объем собственного контента в эфире.

В настоящее время 75-процентная квота зафиксирована в законопроекте председателя комитета Леонида Левина. Однако вещатели из регионов утверждают, что преодолеть эту отметку невозможно — у телеканалов нет дополнительных средств, пишут «Ведомости».

Сейчас кабельные операторы обязаны бесплатно транслировать 20 каналов, входящих в первый и второй цифровые мультиплексы. Региональные каналы предполагалось включить в третий пакет, но от этой идеи фактически отказались. Тогда участники рынка нашли выход: гендиректор телеканала «Санкт-Петербург» Сергей Боярский предложил зафиксировать региональные каналы на 21-й кнопке, его поддержали министр связи Николай Никифоров и президент России Владимир Путин.

Вскоре Левин подготовил соответствующие поправки и внес на рассмотрение Госдумы. Законопроект направлен на обеспечение гарантированного доступа жителей всех субъектов Российской Федерации к региональной информации, говорил депутат. Профильный комитет по информполитике уже рекомендовал принять проект в первом чтении, которое назначено на пятницу. Госдума одобрит его до конца весенней сессии, обещает Левин.

Если все завершится успешно, то в каждом регионе появится обязательный телеканал, за ним закрепят 21-ую кнопку. При настройке нового телевизора региональный канал будет идти сразу после двадцати федеральных. Окончательный список определит Министерство связи.

Предложение снизить долю собственного контента принадлежит Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). В начале мая она направила письмо Левину с просьбой смягчить требования. Таким образом большее число региональных каналов сможет претендовать на 21-ю кнопку.

Представители региональных телеканалов утверждают, что отметки в 75% могут достигнуть только новостные телеканалы. При этом даже большинство федеральных телеканалов не производят собственный контент в таком объеме. «Несмотря на то что на нашем телеканале собственные программы и новости показывают каждый час, доля контента собственного производства не превышает 53%», – заявляет заместитель гендиректора телеканала «Санкт-Петербург» Юрий Зинчук.