Один из самых популярных брендов газировки - Fanta - спустя 8 лет после последнего редизайна, пережил кардинальные изменения и получил новый дизайн упаковки и логотип. Представители производителя напитка, компании Coca-Cola, не раскрывают авторов нового дизайна. Однако уже известно, что первые бутылки в новом дизайне появятся на прилавках некоторых европейских стран.

Fanta появилась в Германии в 1940 году – в самый разгар Второй мировой войны. Рождению бренда мир обязан Максу Кайнт, руководителю подразделения производителя напитка – компании Coca-Cola в Германии. В те годы на немецкие территории было наложено эмбарго антигитлеровской коалицией. Из-за него немецкий завод Coca-Cola не мог получать необходимый для производства газировки сироп.

Для того, чтобы не сворачивать производство, предприимчивый Макс решил производить газировку из тех ингредиентов, которые можно было найти в Германии. Так и появилась Fanta, которое в то время имела абсолютно другой вкус. Дело в том, что производили напиток из яблочного жмыха и молочной сыворотки, а не из сока цитрусовых, о чем говорит нам реклама.

Второе рождение Fanta состоялось в Италии в 1955 году. В стране, где каждый год собирают щедрый аромат цитрусовых, появилась идея добавить напитку немного свежести. Покорив Италию, напитку суждено было завоевать сердца европейских потребителей. До США напиток добрался значительно позже. Только в 1960-х годах головному подразделению Coca-Cola удалось приобрести права на торговую марку Fanta.

 

Эволюция бутылок Fanta

 

Вокруг нейма бренда газировки существует много легенд. Некоторые считают, что название произошло от слова «fantasy», потому что именно фантазия немецких производителей дала жизнь этому всемирно известному продукту. Другие предполагают, что Fanta - производное от слова «fantastic», поскольку у нее фантастически яркий и освежающий вкус. Самая распространенная легенда гласит, что Fanta получила свое имя потому, что оно универсально - легко произносится на всех языках.

Логотип бренда менялся часто: с 1940 года производитель менял логотип газировки целых 8 раз. Последний логотип, который существует последние 8 лет, был разработан в 2008 году in-house командой офиса производителя в Сан-Франциско.

 

 

 

Сегодня стало известно, что бренд газировки в очередной раз пережил масштабный ребрендинг. Согласно официальному сообщению итальянского подразделения Coca-Cola, напиток получил новую упаковку и логотип. Тестовыми рынками для нового дизайна стали Италия, Польша, Сербия и Мальта. «Цель обновлений заключается в заметном увеличении числа молодых покупателей. Fanta должна стать напитком для встреч, и символом спонтанности и беззаботности», - прокомментировали представители компании.

По словам представителей компании, упаковка позволит выделиться на полке среди других брендов благодаря ассиметричным силуэтам в нижней части тары. По замыслу, это должно оказать сильное влияние на потребителя и привлекать наличием настоящего апельсинового сока. «Логотип старается соответствовать вкусам молодых потребителей, будучи решительным и современным», - уверены авторы проекта.

 

 

 

 

Алексей Фадеев, креативный директор брендингового агентства Depot WPF

В каком-то смысле этот редизайн возвращает нас к корням: у исторического логотипа Fanta тоже были прямые рубленые буквы. Затем они на какое-то время отказались от них в пользу сочности и «фруктовости». По всей видимости, в предыдущем фруктовом логотипе недоставало энергичности. Новый логотип как бы вылетает вперед, консолидирует энергию, движение, кроме того, он гораздо контрастнее. А ещё он очень даже в тренде simplicity – и я уже вижу, какие могут быть дальнейшие шаги бренда в этом направлении.

Фирменный стиль, собранный из букв и иллюстраций, как бы небрежно вырезанных из бумаги, выглядит очень дружелюбно и формирует нужное настроение коммуникаций.

Ну и конечно, нельзя не отметить, что у «фанты» впервые появился собственный, запоминающийся шейп бутылки — и эта скрученная, «выжатая» форма — отдельный повод для радости за бренд.