Престижный международный конкурс Red Dot Award – 2017 подвел очередные итоги. Однако премии победителям будут вручены только в октябре. Sostav.ru узнал, какие из российских работ точно получат долгожданные награды столь значимого конкурса.

 

В этом году на Red Dot было подано больше 8000 заявок из 50 стран в 18 категориях. Награды присуждались международным жюри, в которое вошли 24 эксперта. Торжественная церемония награждения победителей состоится в октябре.

1. Панорамы Эвереста

Специальный проект Яндекса «Панорамы Эвереста» получил награду Red Dot в номинации «Communication Design». Проект имеет непростую историю — из-за сильного землетрясения в 2015 году с первого раза реализовать задуманное не удалось. Вторая удачная попытка в мае 2016 года завершилась покорением вершины.

Яндекс опубликовал панорамы Эвереста в ноябре 2016 года. Снимки восхождения на гору были представлены в виде интерактивной истории — пользователь поднимается на вершину по реальному маршруту проложенному по 3D-модели горы, слушает рассказа аудио-гида о ключевых точках маршрута и историю восхождения альпинистов и операторов проекта.

Идея проекта родилась в 2014 году и тогда он носил название Яндекс.8848. Идея не столько оригинальная, сколько трудная в воплощении, особенно для тех, кто на тот момент знал об опасности покорения Эвереста по книгам и документальным передачам на канале National Geographic. Мы приняли участие в конкурсе, потому что увидели большой интерес пользователей к проекту, на который у нас ушло больше двух лет работы.

 

Анатолий Тополь, руководитель проекта

Панорамы Эвереста представляют собой больше тысячи фотографий и включают в себя не только фотографии, но и весь маршрут экспедиции с рассказом альпинистов об их восхождении. В общей сложности во время экспедиции было сделано 1084 фотографии. Из них получилось более 270 панорам. Их посмотрело больше 1 миллиона человек.

 

Для нас это был самый настоящий эксперимент. Есть 3D модели Эвереста и фото, но такого интерактивного рассказа ещё никто не делал. Идея появилась сразу: хотелось не просто технически показать гору, а сделать что-то вроде книжки с иллюстрациями. Мы дали возможность любому пройти маршрут вместе с альпинистами, которые реально были на Эвересте. Кажется, что такой материал не мог не получить премию, но всё-таки Red Dot — это приятная неожиданность. Обычно они фокусируются на продукте и упаковке.

 

Антон Аралин, арт-директор проекта

 

 

2. Earth 2050

Проект Лаборатории Касперского Earth 2050 удостоился звания Best of the Best в номинации "online platforms". Это один из трех проектов, реализованных Possible Group, которые получили награду престижного конкурса.

Earth 2050 — платформа, призванная объединить предсказания теоретиков и панорамы визионеров в их стремлении рассказать обществу о будущем нашей планеты. Участие в проекте может принять любой желающий наравне с известными дизайнерами, футурологами и писателями. Для этого на сайте разработан специальный инструмент, который помогает создать 360-панораму и загрузить ее на планету.

Известным футурологам, ученым, писателям, художникам и дизайнерам было предложено предсказать, как, на их взгляд, будет выглядеть наше будущее, и создать Earth 2050 – интерактивную платформу, которая показывает, как изменится наш мир. Основываясь на предсказаниях футурологов, дизайнеры создали коллекцию 360-панорам городов будущего.

На одной планете, разделенной на гексагоны, представлены прогнозы о будущем почти всех аспектов нашей планеты: робототехника, экология, образ жизни, медицина, образование. Это представления о том, как изменится наша планета в 2030, 2040 и 2050 годах.

В итоге было сделано более 200 прогнозов для 80 городов и территорий. За первые два месяца существования проекта платформу посетили более 150 000 уникальных пользователей, в свет вышло 85 публикаций по всему миру.

 

 

3. Продаем квартиры – а не пустые обещания

Проект «Sell apartments - not talks» одержал победу в номинации «Print Campaigns». 

За последнее десятилетие российский рынок недвижимости дискредитировал себя: обманутые инвесторы, замороженные проекты, банкротства... Несмотря на разнообразные обещания застройщиков, покупка квартиры в недостроенном доме сегодня – довольно рискованный шаг.

«Сити XXI век – один из немногих российских застройщиков, заслуживших самый высокий рейтинг надежности ААА. Мы решили показать, что это означает на деле: вместо обещаний мы просто хорошо делаем свою работу и даем клиентам то, что им действительно нужно, – новое хорошее жилье», – пояснили в Possible Group.

 

 

4. Кофе не наркотик

Проект «Кофе не наркотик» был реализован для маленького кофешопа в центре Москвы под названием «Кооператив Черный», который поставил задачу удвоить количество подписок на кофе. На конкурсе Red Dot он победил в номинации Digital innovation

Для достижения цели необходимо было получить максимальный охват новой аудитории, выйти за рамки уже существующего ядра – фанатов кофе. Отсутствие бюджета подтолкнуло к поиску новой, ранее не использованной никем в мире медиа возможности, которая привела бы к повышенному вниманию со стороны лидеров мнений и СМИ. Таковой стала анонимная сеть Tor. Инсайтом стало расхожее заблуждение, что кофе является наркотиком, избитый стереотип, который легко разбить трюком: открыть первый интернет-магазин по продаже кофе в «черном» интернете. Легальный продукт в «нелегальном» интернете.

Стратегия строилась на точном соответствии культуре рынка «черной продукции». Время появления новости, правильный копирайт, видео и музыка, созданные подпольно и активными пользователями даркнета.

«В первый же день о новой «торговой» площадке в Tor написали более 300 лидеров мнений в лентах Facebook (охват 1,5 млн человек). На следующий день мы оказались в новостных лентах крупнейших российских и мировых СМИ», – рассказали в Possible Group.

 

 

 

Артём Филимонов, Creative Director, Possible Group

 

В рекламе встречаются полярные мнения относительно любого чиха: не там разместили, не то продвигали, не так сели, в инсайт чьего-то брата не попали и так далее. Только POSM решил запустить, а когорта экспертов уже наготове. Иногда оценивают справедливо, иногда просто не понимают задач и бэкграунда.

Так вот. Дизайн я всегда любил за то, что там нет этих пустых дискуссий. Идея есть? Прикольно? Красиво? Респект.

Несмотря на то, что в Каннах есть уйма категорий с приставками Craft и Design, европейская дизайнерская премия Red Dot мне кажется совершенно другой по духу. Там побеждают работы, сильные с точки зрения дизайна и арт-дирекшена. К слову, всегда дичайше гордился за ребят из России, которые брали там премии. Для меня победа DEPOT WPF с Каратом в прошлом году была каким-то почти личным праздником, потому что я, увы, не знал авторов, но как потребитель был в невероятном восторге от этого ребрендинга.

И вот как-то мы просыпаемся, а нам пишут, что нас награждают. Red Dot! Нас! Рекламщиков! За дизайн! Ну круто! — подумали мы: Значит делаем все на уровне.

Проекты Kaspersky 2050 и Чёрный делал наш потрясающий арт-директор Антон Водогреев. Ему огромное уважение за проделанную работу. Тут я, честно скажу, даже где-то был уверен, что что-то возьмем. Но когда премию получил минималистиичный вижуал для строительной компании СитиXXI век, которой мы давно делаем наружку и другие форматы, я немного обалдел. Всегда был фанатом минимализма, но тот факт, что его тоже кто-то оценил, стал приятной новостью.

Коллеги, друзья, дизайнеры, рекламщики, арт-директора и иллюстраторы, подавайтесь на фестивали, вдохновляйте индустрию, обычных людей, поднимайте планку качества. Очень верю в наш рынок и людей и думаю, что с каждым годом мы будем побеждать все больше!

 

 

5. Visit Russia

Студия DEZA  получила Red Dot в номинации «Communication Design» за ребрендинг национальных офисов по туризму Visit Russia. Задача состояла в создании идентификационных и коммуникационных средств сети национальных российских туристических центров на внутреннем и зарубежном рынках.

По словам генерального директора СОНАТО Александра Горохова, за рубежом многие представляют себе Россию как страну медведей, балалаек, матрешек и шапок-ушанок. «Эти стереотипы очень устойчивы, бессмысленно пытаться их опровергнуть. Перед нами стояла задача заставить укоренившиеся образы работать на российский туризм и дополнить их другими смыслами. На помощь приходит самоирония. Мы признаем, что у нас есть и балалайки, и валенки, и шапки-ушанки, но можно увидеть гораздо больше. Стоит приехать в Россию, чтобы пройти свой путь, составить свое собственное впечатление», – сказал он.

Окончательный вариант динамического фирменного стиля основан на концепции дорог и впечатлений. Как рассказали в DEZA, он был утвержден после продолжительных поисков, обсуждений, колебаний и анализа мнений фокус-групп по всему миру, где расположены офисы сети. Одним словом Россию не описать, а знаком — не показать. Составить впечатление о России, приехав в страну, можно различными путями, и такой путь у каждого свой. Новый образ Visit Russia отражает возможности каждого туриста отправиться в свое путешествие, собранное из множества остановок, достопримечательностей, занятий, ярких моментов и впечатлений.

 

 

 

 


 

Ирина Шмидт, дизайн-директор студии DEZA  и арт-директор проекта

Проект был интересный. Масштабный. Очень важный для каждого участника рабочей группы. Долгий. Непростой. Спорный. В процессе работы мы всегда ориентировались на практическую цель проекта и уделяли внимание удобству работы с новым фирменным стилем. Но вместе с тем, мы считаем, что нам удалось создать правильное ощущение открытости и дружелюбия, которое будут транслировать офисы Visit Russia. Конечно, нам не все равно, что думают о нашей стране, что говорят, хотят ли ее посетить и узнать поближе. Мы знаем, что параллельно наши коллеги из российских брендинговых агентств участвуют в масштабном проекте по разработке бренда России. Мы считаем, что наш проект ребрендинга Visit Russia – это тоже вклад в то, как будет представлена наша страна за ее пределами.

 

Богатство туристических возможностей России раскрывается посредством графического конструктора, собираемого из разнообразных элементов-символов, решенных в легком современном ключе, живо и — самое главное — с долей уместной иронии. DEZA и СОНАТО не побоялись использовать в том числе лобовые стереотипные образы России, не высмеивая их, а иронично обыграв как неотъемлемую, но далеко не единственную черту характера огромной страны.

В результате, по оценке DEZA, получилась динамичная и бесконечная история, которую можно постоянно дополнять, развивать и генерировать новые сюжеты. Так, в данный момент ведется работа над информационными и рекламными материалами для международного туристического форума, который пройдет в Ярославле в конце сентября.

 


 

Илона Колтынюк, генеральный директор студии DEZA  

 

Если смотреть шире, за рамки отдельных проектов по формированию туристического имиджа России, то все это одно большое, доброе и общее дело. И чем больше тех, кто неравнодушен, хочет, может и главное что-то делает, тем лучше. Поэтому я с особой теплотой отношусь к тому, что наш вклад получил сейчас свой знак качества, награду Red Dot. Значит смогли. Спасибо.
 

 

 

6. АукцЫон На Солнце

Чтобы привлечь внимание аудитории к выходу новой пластинки «НА СОЛНЦЕ» культовой российской группы «АукцЫон», команда агентства Great создала первый в мире музыкальный альбом, который можно услышать и увидеть только на солнце.

За две недели до официального релиза агентство выпустило приложение, начинающее проигрывать альбом, если камера смартфона направлена на солнце. В приложении можно прослушать все новые треки, сделать предзаказ электронных и физических копий нового альбома и узнать даты премьерных концертов. Приложение вошло в TOP Google Play, TOP App Store, а альбом в TOP-10 iTunes.

Важной частью кампании по продвижению релиза стал первый в мире музыкальный альбом, обложку которого можно увидеть только НА СОЛНЦЕ. Для печати тиража дисков были использованы фотохромные краски: дизайн обложки проявляется исключительно при солнечном свете и исчезает в тени.

Благодаря проекту, впервые в истории коллектива, основным каналом продаж стал интернет, а пластинка «НА СОЛНЦЕ» - самым коммерчески успешным альбомом «АукцЫона». 

 

 

Андрей Дансков, креативный директор агентства GREAT

 

Мы уже опробовали проект на разных фестивалях, и успешно. Не так давно «АукцЫон на солнце» получил бронзового каннского льва. Но в дизайн-сфере мы пока не получали весомых наград, поэтому сразу две победы на Red DOT – это очень и очень приятная неожиданность для нас. Тем более что одна из них в категории «Best of The best», что даже звучит невероятно круто.

Хочется еще раз поблагодарить группу «АукцЫон», которая дала нам возможность стать частью своей истории, а значит истории российский музыки в целом. Спасибо за то, что в последний момент определились с названием «На солнце» и мы отбросили все, что успели сделать и начали думать с чистого листа.

Да, если говорить о фестивале в целом, то, конечно же, приятно осознавать, что на Red DOT в этом году отметилось много российских работ. Значит, мы растём, развиваемся и идём в правильном направлении. По крайней-мере в дизайне и рекламе. Поздравляю всех коллег с заслуженными наградами. Давайте работать дальше.

 

7. Карта «Новая Москва»

Проект конструктивистской карты «Новая Москва» дизайн-студии Baklazanas стал победителем в номинации Коммуникационный дизайн.

Карта «Новая Москва» содержит 180 памятников, среди которых как всемирно известные постройки советского авангарда, так и менее известные отдельные здания и целые жилые кварталы.
Несмотря на то, что конструктивизм – единственное абсолютно новаторское архитектурное наследие нашей страны, из которого берут начало вся современная мировая архитектура и графический дизайн – он целенаправленно уничтожается городскими властями. 

Сейчас множество памятников конструктивизма либо уже снесены, либо находятся в полуразрушенном аварийном состоянии, не имея никакого охранного статуса, либо уничтожаются случайными пожарами, чтобы после на их месте возникли очередные безликие торговые центры и жилые дома, либо под видом реконструкции перестраиваются до неузнаваемости и заменяются новоделом.

Цель проекта – привлечь внимание к этой проблеме, остановить варварское уничтожение и попытаться сохранить то, что еще возможно сохранить.

 

 

 

 


 

Cаша Куценко, управляющий директор дизайн-студии Baklazanas

 

Это уже наша пятая награда Red Dot и вторая работа-победитель для Центра авангарда на Шаболовке. Предыдущая совместная работа - серия плакатов в защиту Шуховской башни. Проект получил награду Red Dot Communication Design Award, 2015.

Для нас особенно ценно получить награды в категории Social Responsibility именно за эти работы, посвященные защите памятников авангарда, поскольку основной целью было как раз привлечение внимание к проблеме уничтожения памятников авангарда. Значит, у нас получилось это сделать. Значит, есть надежда, что что-то удастся спасти.
 

 

 

 

 

 

Ирина Горячева, креативный директор дизайн-студии Baklazanas

 

Карта конструктивистской Москвы «Новая Москва», которую мы выпустили совместно с Центром авангарда на Шаболовке, содержит 180 памятников, среди которых как всемирно известные постройки советского авангарда, так и менее известные отдельные здания и жилые кварталы.

При разработке карты перед нами стояло две основных задачи. Во-первых, привлечь внимание к русскому авангарду доступными визуальными средствами, поскольку хотя во всем мире русский авангард в тренде, это направление несколько недооценено на своей родине, в России.

Во-вторых, показать москвичам (и не только) красоту конструктивизма и, таким образом, агитировать за спасение памятников. Несмотря на то, что конструктивизм – единственное абсолютно новаторское архитектурное наследие нашей страны, из которого берут начало вся современная мировая архитектура и графический дизайн, он постепенно уничтожается. 

Сейчас множество памятников конструктивизма в Москве либо уже снесены, либо находятся в полуразрушенном аварийном состоянии, не имея никакого охранного статуса, либо уничтожаются случайными пожарами, чтобы на их месте возникли очередные безликие торговые центры и жилые дома, либо под видом реконструкции перестраиваются до неузнаваемости и заменяются новоделом. 

В 1920-е года шел бурный процесс формирования новой предметной среды и нового образа жизни. В нашей карте мы также попытались, используя стилистику и визуальный язык того времени, отобразить этот “прорыв в новое”, когда город в целом стал своеобразной лабораторией, где формировались новые средства выразительности и новый язык, активно развивались плакат, реклама, книжная продукция, сферы городского дизайна, связанные с праздничным оформлением улиц, агитационные текстиль и посуда, и тому подобное.