Одна из крупнейших частных медицинских компаний в России - INVITRO - представила обновленный бренд, разработанный командой брендингового агентства Depot WPF. Специалисты агентства обновили логотип, фирменные цвета, айдентику, а также разработали брендбук, который позволит бренду сохранить целостность восприятия в любых регионах присутствия.

Бренд INVITRO был основан в 1998 году. На данный момент компания располагает 9 современными лабораторными комплексами и крупнейшей в Восточной Европе сетью из почти 900 медицинских офисов. Каждый день в INVITRO обращаются более 24 000 пациентов, для которых компания выполняет более 200 000 различных тестов. 

Помимо ключевой компетенции — медицинской диагностики всех видов — компания INVITRO предлагает медицинские услуги, обучает медперсонал, занимается издательской деятельностью и развивает информационные технологии в области медицины, в частности, области работы с большими данными. 

В начале 2016 года руководство компании приняло решение об обновлении бренда, которое «отразило бы эволюционные изменения в идеологии бренда и текущий статус компании-лидера на российском рынке медицинских услуг».  Кроме того, по мнению представителей компании, стало понятно, что управление бренд-коммуникациями INVITRO должно выйти на качественно новый уровень. Для разработки обновленного фирменного стиля компания пригласила специалистов агентства Depot WPF.

 

 

Задача

Как рассказывают авторы проекта, перед ними стояла задача обновить айдентику INVITRO, сохранив преемственность по отношению к существовавшему ранее фирменному стилю, который успел стать узнаваемым во всех регионах присутствия компании.

При создании фирменного стиля необходимо было иметь в виду, что в ближайшей перспективе INVITRO планирует значительное увеличение точек контакта со своими аудиториями. И этот контакт может заключаться далеко не только в оказании услуг. INVITRO необходимо было рассматривать как медиа, которое доносит информацию до миллионов людей.

Решение

«В нашей стране не так много компаний, а тем более брендов, которые более двадцати лет ведут успешный бизнес, — говорит креативный директор проекта Александр Загорский. — А тех, кто перевалил за эту планку, по праву можно назвать мастодонтами. INVITRO — среди них. Ребрендинг компаний такого уровня — работа очень не простая: опытные коллеги поймут о чем я. Учитывая огромный опыт и историю компании, разветвленную сеть филиалов по всей России и армию лояльных клиентов, невозможно было создать для INVITRO айдентику, оторванную от текущей реальности. Поэтому разработка новых визуальных костант и коррекция логотипа проходила поступательно, все изменения можно сказать вносились с хирургической точностью и осторожностью».

«При разработке фирменного стиля перед нами стояла задача создать систему, одновременно сложную, отражающую множество компетенций компании, которые с каждым годом только прибавляются, но в тоже время достаточно ясную и простую, чтобы любой дизайнер в любой точке нашей страны (и не только нашей) мог без ошибок имплементировать стиль бесконечном количестве различных носителей», — комментирует арт-директор Depot WPF Анна Большакова.

Бренд вызывает доверие, подчеркивает современность, динамичность компании и соответствие высочайшим международным стандартам, и в то же время он стал строже, лаконичнее и сдержаннее, уверены в агентстве. Основные элементы нового фирменного стиля – цвет, который получил в брендбуке название INVITRO BLUE, и фирменный медицинский крест, выстраиваемый при помощи паттерна.

 

 

В рамках обновления бренда проведена кропотливая работа над структурой всех текстовых сообщений и рекламной продукции, которая позволила сделать узнаваемой и логичной любую коммуникацию бренда. Правила применения фирменного стиля жёстко запротоколированы в брендбуке, проработанном до мелочей: это позволит бренду сохранить целостность восприятия в любых регионах присутствия, включая самые удаленные уголки России и ближнего зарубежья, — даже если в дальнейшем с корпоративными материалами будут работать начинающие дизайнеры, к примеру, по заказу франчайзи, шанса допустить ошибку у них не будет.

«В активе у INVITRO много славных достижений. Конечно, для того, чтобы представить наш новый фирменный стиль, проделана огромная работа. Но сегодня мы не просто знакомим вас с обновленным брендом INVITRO. Здесь и сейчас для нас начинается большое и яркое бизнес-путешествие к невиданным ранее высотам. Все самое интересное впереди», — комментирует Антон Буланов, директор по корпоративным коммуникациям INVITRO.

 

 

Дмитрий Пёрышков, креативный директор DDVB

 


Айдентика одной из крупнейших медицинских сетей Инвитро давно нуждалась в фейслифтинге. Поэтому появление нового стиля можно только приветсвовать. Ход с использованием стилизованной "пикселизацией" ну прямо скажем не инновационен и современен хотя очень удобен в использование. Вне зависимости от типа носителя стиле образующий элемент узнаваем и легко адаптируем.

С точки зрения дифференцации от визуальной коммуникации конкурентов, он свою задачу тоже выполнит. С логотипом обошлись деликатнно. Старый явно терялся из за своей субтильности. Новый при однозначной узнаваемости, стал "крепче" и лучше читаем. Так что все эволюционные изменения и стиля и лого пойдут только на пользу бренду.

 

 

Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, член совета АБКР

 


Работа с розничным медицинским брендом — изначально большая ответственность. Стоит ли говорить, что люди доверяют такому бренду самое ценное — свою жизнь и здоровье. В этой связи очень важно правильно расставить акценты в вербальной и визуальной айдентике, а потом - в коммуникации в целом.

Безусловно, нельзя не отметить характер этой работы: не революционный, а эволюционный, а так же вкрадчивой, вдумчивой работы со шрифтами и цветом. Таким образом, пациенты в различных уголках нашей страны и ближнего зарубежья легко узнают обновленную вывеску Invitro, легко считают коммуникацию обращенную к ним.

По нашему опыту могу сказать, что мы неоднократно рекомендовали нашим клиентам из медицинской сферы отказаться от радикального изменения визуальных коммуникаций в пользу грамотной структуризации рекламных и текстовых сообщений, что приносило свои плоды. На мой взгляд, коллеги успешно добились главного: целостности восприятия бренда в любых регионах присутствия.

 

 

Илья Лазученков, управляющий партнёр Plenum

 

Очевидно, что основной задачей клиента была преемственность и сохранение узнаваемости. Предложенное агентством решение максимально сосредоточено именно на преемственности. При этом, работа, разумеется, не была лёгкой прогулкой, так как даже очевидные решения нужно принять вместе с клиентом, и убедиться в том, что они единственно верные.
 

 

 

Состав творческой группы

INVITRO (клиент)

Директор по корпоративным коммуникациям: Антон Буланов
Руководитель экспертной группы: Павел Тельтевский
Руководитель отдела рекламы: Дарья Позднякова
Руководитель отдела по работе с брендами: Марина Резник

Depot WPF (креатив)

Креативные директора: Александр Загорский, Анастасия Третьякова
Арт-директор: Анна Большакова
Дизайнеры: Ирина Коротич, Александр Воронков, Татьяна Миколаевская, Федор Аброськин
Руководители проекта: Анна Смирнова, Елена Кириллова, Александр Зазвонов